Найти тему

Работа на имидж: контракты Гарри и Меган с издательствами, инициатива 40x40, номинация Time-100 и «мини-королевский» тур в Нью-Йорк

Короткая 40 глава книги Тома Бауэра — «Игра на публику» — продолжает знакомить читателей с активной деятельностью герцогов Сассекских в США. Даже когда никаких «официальных» свидетельств этой деятельности не было, развлекательные сайты и соцсети не испытывали недостатка в желающих ее обсудить, так что слухи плодились в геометрической прогрессии: «Меган оскорбила персонал Тайлера Перри, и Сассексы покинули его дом после ссоры; Меган проклинает Гарри за то, что он проводит слишком много времени с «британцами», живущими в Лос-Анджелесе; кинорежиссер Джордж Лукас, живущий рядом с Сассексами в Монтесито, раздражен этим соседством; Меган пишет письма на почтовой бумаге с вытисненным золотом «королевским» гербом — буквой М, увенчанной короной; Netflix и Spotify недовольны отсутствием продукции, произведенной Сассексами; Арчи никогда не видели играющим с местными детьми...» — и так далее и тому подобное. Пиар-команда Гарри и Меган не отвлекалась на то, чтобы опровергать сплетни, — они работали над организацией серьезных имиджевых мероприятий.

Фото герцогов Сассекских, использованные для коллажа, — из твиттера журнала Time (https://twitter.com/TIME)
Фото герцогов Сассекских, использованные для коллажа, — из твиттера журнала Time (https://twitter.com/TIME)

Переговоры о создании нескольких книг завершились успешно. Выход первой из них, которая «должна была стать искренними и сокровенными мемуарами Гарри», наметили на конец 2022 г. Над ней работал американский журналист Дж. Р. Мерингер, с которым Гарри поделился «эмоциональными признаниями и тайными подробностями». Предполагали, что аванс, полученный герцогом Сассекским за книгу, составляет около 20 миллионов фунтов стерлингов, и что Меган должна «помочь автору-исполнителю понять боль, причиненную королевской семьей ей самой и Гарри; среди мишеней, помимо Уильяма, Кейт и Чарльза, будет и Камилла — Меган назвала ее расисткой». Биография должна была тщательно обходить упоминания обо всех привилегиях, дарованных Гарри по праву рождения. Речь шла также о создании второй книги от имени герцога Сассекского, которая, как объявили, будет опубликована после того, как королева уйдет из жизни.

Официальное объявление о заключении «творческого» контракта Гарри совпало с публикацией иллюстрированной детской книги Меган «Скамейка» — «сенсационного бестселлера из 34 страниц», стихотворения, которое Меган написала в подарок для Гарри ко Дню отца. Сообщая читателям о том, что она хотела выразить «тепло, радость и спокойствие отношений между отцами и сыновьями», Меган не ожидала, что на нее обрушится шквал критики: она «не замечала иронии в том, что они с Гарри отдалились от своих отцов». Telegraph назвал книгу «полуграмотной», другие газеты называли ее «тщеславным проектом» и даже обвиняли в плагиате, найдя «поразительное сходство с книгой «Мальчик и скамейка», опубликованной в 2018 г.». Тем не менее она быстро поднялась в топ-2000 в Америке, а следующие два мероприятия Меган отодвинули негативные отзывы о книге на второй план.

В день, когда Меган исполнилось 40 лет, она выпустила видео, посвященное ее инициативе 40x40: замысел состоял в том, чтобы собрать 40 известных женщин, каждая из которых должна была посвятить 40 минут беседе с менее удачливыми женщинами, потерявшими работу во время кризиса. Она «не объяснила, чего можно достичь за 40 минут», но видео широко обсуждалось в сети и «подтвердило ее приверженность борьбе за расширение прав и возможностей женщин». Результаты инициативы так и не были обнародованы.

Следующее мероприятие оказалось более спорным: Меган внезапно позвонила двум женщинам из числа сенаторов-республиканцев, представившись как герцогиня Сассекская, «и попросила удивленных политиков проголосовать за предоставление матерям оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком». Обе ее собеседницы «похоже, были не в восторге от этих звонков — не в последнюю очередь потому, что сочли «иронией» то, что Меган использовала королевский титул». Этим звонкам предшествовало письмо Меган спикеру Палаты представителей Нэнси Пелоси. Пиар-машина Сассексов «успешно распространила новость о неожиданном выступлении Меган».

Следующим шагом по продвижению Сассексов стала номинация Time:

«Каждый год журнал Time, традиционно входящий в число самых престижных изданий США, называет 100 самых влиятельных людей страны. Сотрудники Сассексов приложили немало усилий, чтобы убедить редакторов Time в том, что Гарри и Меган считаются «иконой номер один» в Америке. Им это удалось. В далеком прошлом номинанты выдвигались известными политическими или культурными личностями. Лучшее, что мог придумать Time, чтобы выдвинуть Сассексов, было привлечь Хосе Андреса — шеф-повара, который основал благотворительную организацию World Central Kitchen, частично финансируемую за счет получения 25000 долларов от Archewell. Работа Андреса противоречила громкому названию: за пределами Америки WCK открыла только небольшие кухни в Гаити, Пуэрто-Рико и Королевстве Тонга. Похвала Сассексам со стороны Андреса была бурной. Эта пара, писал он, была «благословлена рождением и талантом и обожжена славой; герцог и герцогиня испытывают сострадание к людям, которых они не знают; они не просто высказывают свое мнение — они бегут навстречу борьбе».

Появление Гарри и Меган на обложке Time «стало прелюдией к следующему большому событию Сассексов — трехдневному мини-королевскому туру по Нью-Йорку, стартовавшему 22 сентября»:

«Доступ СМИ ограничили только фотографиями: не предусматривалось никаких интервью. Заселившись в Carlyle, любимый отель принцессы Дианы, Сассексы были уверены в обеспечении им максимальной безопасности со стороны городских властей. Их колонна внедорожников будет окружена полицейскими мотоциклистами, а дороги перекроют, когда они будут проезжать по Манхэттену».

Программа пребывания герцогов Сассекских в Нью-Йорке была насыщенной. В первый же день они встретились с мэром города Биллом де Блазио и губернатором штата Кэти Хочул — должностные лица «обращались с ними как с членами британской королевской семьи». Принц Гарри и Меган посетили мемориал «башен-близнецов», побывали в здании ООН, где встретились с послом Америки в ООН Линдой Томас-Гринфилд, а позже — в офисе ВОЗ, где побеседовали с Челси Клинтон. На следующий день они приехали в Гарлем, в начальную школу Махали Джексон, — пообщались с учениками, большинство которых были из неблагополучных семей, и предоставили школе небольшую помощь, пожертвовав «стиральную и сушильную машины, два больших ящика овощей и зелени, а также экземпляры книги Меган». Кульминацией визита в Нью-Йорк на исходе третьего дня стало их выступление на концерте Global Citizen Live в Центральном парке.

«Месяц спустя Сассексы вернулись в Нью-Йорк на частном самолете, чтобы принять участие в гала-концерте в честь ветеранов. Вошедшую в зал в потрясающем алом платье Меган газета New York Times приветствовала как знаменитость из «списка А» и общественную активистку. Эта же газета пригласила герцогиню Сассекскую появиться на одной площадке с Меллоди Хобсон — председателем Starbucks, исполнительным содиректором инвестиционного фонда и женой режиссера «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Вместе они призвали администрацию Байдена оплачивать отпуск по семейным обстоятельствам, назвав это «гуманитарной проблемой». В тот же день на конференции Re-Wired Гарри обрушился на британские СМИ, критикуя их за «создание новостей с корыстными интересами»...
Два их выступления в Нью-Йорке совпали с открытием слушаний в апелляционном суде по делу Меган против Mail on Sunday».