Найти в Дзене
Юлиус Гольштейн

Богоизбранные или за пределами умозрений

Богоизбранные
                  или
             за пределами умозрений



Константин Бальмонт  создал
Гимн величественного человеческого
со-причастия к Истоку,
во каждой трубящей строфе провозвещающий живую
боготворённую осознанную присутственность пробуждённого
«образа и подобия» -
его величества Божиего человека:


          "И да, и нет"


"И да, и нет — здесь все мое,
Приемлю боль — как благостыню,
Благославляю бытие,
И если создал я пустыню,
Ее величие — мое!"

Метафизический комментарий:
Единоначалие всех «да и нет», «света и тьмы»,
«величия и ниспадения», «блаженности и забвенности» -
есть богоявленность зримая;
и великий дар быть человеком -
обращается «беспустынным»  значением
живо-говорящего блаженного смысла
«пустынной абсурдности временности».

Всё есть Бог, даже его «иллюзорное тело»;
и просветлённый  человек — сознаёт и свою вечную
божественную природу, и признаёт её «светотени»,
и даже - «темень несуществующей бессветности».


"Весенний шум, весенний гул природы
В моей душе звучит не как призыв.
Среди живых — лишь люди не уроды,
Лишь человек хоть частию красив.

Он может мне сказать живое слово,
Он полон бездн мучительных, как я.
И только в нем ежеминутно ново
Видение земного бытия.

Какое участье думать, что сознаньем,
Над смутой гор, морей, лесов, и рек,
Над мчащимся в безбрежность мирозданьем,
Царит непобедимый человек.

О, верю! Мы повсюду бросим сети,
Средь мировых неистощимых вод.
Пред будущим теперь мы только дети.
Он — наш, он — наш, лазурный небосвод!"

Метафизический комментарий:
Строфы о величии дара быть человеком -
единственным существе на Земле, сотканным во сознании своём
не из иллюзорной материи, а напрямую из 
духоприсутвенности Сотворителя -
звучат вселенской симфонией беспредельной блаженной радостности
и провозвещают величайшее чудо —
богоявленность  во  пробуждённом боготворении,
наречённое гордым именем —  человек.

"Страшны мне звери, и черви, и птицы,
Душу томит мне животный их сон.
Нет, я люблю только беглость зарницы,
Ветер и моря глухой перезвон.

Нет, я люблю только мертвые горы,
Листья и вечно немые цветы,
И человеческой мысли узоры,
И человека родные черты"

Метафизический комментарий:
Механическо-биоробототическое «нескончаемое множество» -
не только не способное сознавать себя во Творце, но и, лишённое права
любви, красоты и праздника,—
вызывает отстранённую сострадательность
сознающего реалии «земельного законодательства забвенности»
видящего человека, зримо и доподлинно представляющего бытие
вышеупомянутых существ — столь «мизерное, бесцветное и
«бездыханное»», словно и вовсе «не знающее жизнь»;
и лишь — великие горы как знаки Горниего восхождения, море —
как подобие океана Бытия, да «перезвоны крутящихся колёс явленности 
ветров мироздания» -
принимаются как символы величественной
симфонии Божией явленности во несознающем свои основы «минерале жизнии».

"Лишь демоны, да гении, да люди,
Со временем заполнят все миры,
И выразят в неизреченном чуде
Весь блеск еще не снившейся игры,—

Когда, уразумев себя впервые,
С душой соприкоснутся навсегда
Четыре полновластные стихии: —
Земля, Огонь, и Воздух, и Вода"

Метафизический комментарий:
Провозвещается «Золотой век Вселенной»,
где останутся  сознающие себя в Боге «присутственники»:
личностные носители Божьего света (высшие демоны),
ангелы Престола (гении) и образы и подобия (люди),-
постигшие, что за  Четырьмя стихиями,
из которых складывается материальное мироздание,-
существует вечный мир Духа,являющийся во самосознании высших душ
неизречённым чудом и предстающий во «тонком» духовном времени
извечным очаровательным блеском священно целеполагательной
творческой "игры" Творца...

"От бледного листка испуганной осины
До сказочных планет, где день длинней, чем век,
Все — тонкие штрихи законченной картины,
Все — тайные пути неуловимых рек.

Все помыслы ума — широкие дороги,
Все вспышки страстные — подъемные мосты,
И как бы ни были мы бедны и убоги,
Мы все-таки дойдем до нужной высоты.

То будет лучший миг безбрежных откровений,
Когда, как лунный диск, прорвавшись сквозь туман,
На нас из хаоса бесчисленных явлений
Вдруг глянет снившийся, но скрытый Океан.

И цель пути поняв, счастливые навеки,
Мы все благословим раздавшуюся тьму,
И, словно радостно-расширенные реки,
Своими устьями, любя, прильнём к Нему"

Метафизический комментарий:
Литургической симфонией вечности звучит неописуемая красота
Мира живого Духа,
где души празднуют нескончаемый праздник вселенской блаженности
любящего  света Истока,
растворяющего все иллюзорности забвенной страдательности
как "несуществующие и никогда не существовавшие тени";
и вселенским "набатом" звучит великое провозвестие:

Души человеков, во святой оконечности, сознают себя Там,
где они всегда есть, были и будут, ибо они во духовной сущности своей — 
и есмь единственно неиллюзорное единое То - Высшее Я Абсолютного Духа...

"То будет таинственный миг примирения,
Все в мире воспримет восторг красоты,
И будет для взора не три измерения,
А столько же, сколько есть снов у мечты.

То будет мистический праздник слияния,
Все краски, все формы изменятся вдруг,
Все в мире воспримет восторг обаяния,
И воздух, и Солнце, и звезды, и звук.

И демоны, встретясь с забытыми братьями,
С которыми жили когда-то всегда,
Восторженно встретят друг друга объятьями,—
И день не умрет никогда, никогда!"

Метафизический комментарий:
Явится сознание многомерной реальности,
иерархия "смысла бессмыслия" обретёт свои Предвечные основы,
всё явленное и зримое озарится «скрижалями любви»,
не будет более «ни своего, ни чужого, ни далёкого, ни близкого,
ни злого, ни доброго»,-
приидет всеобщее осознание родства всех и вся во великом Духе
и всеблаженный праздник Богоявленности обратится живым светом
во каждой душе;
балы «сатаны» навсегда прейдут, ставши единозванным балом
живой  богоприсутственности —
во всём и вся,
имеющим священное право быть нерастворяемым высшей любовию Истока...

"Будут игры беспредельные,
В упоительности цельные,
Будут песни колыбельные,
Будем в шутку мы грустить,
Чтобы с новым упоением,
За обманчивым мгновением,
Снова ткать с протяжным пением
Переливчатую нить.

Нить мечтанья бесконечного,
Беспечального, беспечного,
И мгновенного и вечного,
Будет вся в живых огнях,
И, как призраки влюбленные,
Как-то сладко утомленные,
Мы увидим — измененные —
Наши лица — в наших снах"

Метафизический комментарий:
Божия "трагикомедия" явленного мироздания
обратится  триумфальной «симфонией» праздника
вселенского родства всех душ,
навсегда растворив сиротство во великом блаженстве
вечного "Вселенского театра" Духа,
где все «оставшиеся во живых» персонажи -
станут провозвестниками своего единоначалия во "просветлевшем" Творце,
в ком лица всех персонажей —
лишь различные маски единосущего надвселенского Духа любящего света...

"Идеи, образы, изображенья, тени,
Вы, вниз ведущие, но пышные ступени,—
Как змей сквозь вас виясь, я вас люблю равно,
Чтоб видеть высоту, я падаю на дно.

Я вижу облики в сосуде драгоценном,
Вдыхаю в нем вино, с его восторгом пленным,
Ту влагу выпью я, и по златым краям
Дам биться отблескам и ликам и теням.

Вино горит сильней — незримое для глаза,
И осушенная — богаче, ярче ваза.
Я сладко опьянен, и, как лукавый змей,
Покинув глубь, всхожу... Еще! Вот так! Скорей!"

Метафизический комментарий:
Человек, обретший сознание любящего света Источника,-
становится божиим «пьяницей» уже в этом теле-уме на Земле,
присоединяясь ко извечному Небесному пиру
непреходящей блаженности Предвечного Царствия,-
пока существует "день" Творца,
и, блаженно "выспавшись" во великой тишине во вселенской "ночи",-
вновь является на преблаженный праздник миротворения...

"Я — просветленный, я кажусь собой,
Но я не то,— я остров голубой:
Вблизи зеленый, полный мглы и бури,
Он издали являет цвет лазури.

Я — вольный сон, я всюду и нигде —
Вода блестит, но разве луч в воде?
Нет, здесь светя, я где-то там блистаю,
И там не жду, блесну — и пропадаю.

Я вижу все, везде встает мой лик,
Со всеми я сливаюсь каждый миг.
Но ветер как замкнуть в пределах зданья?
Я дух, я мать, я страж миросозданья"

Метафизический комментарий:
Великий дар просветлённости —
являет неизъяснимую молчность, сказующую сказку вселенского Сознания:

Ты — есмь вечный Дух, играющий во бессчётно-бесчисленных
переливах творящих и растворяющих "красок" мироздания;
Ты есть ТО, Великий ОН, и Высшнее во тебе явленном —
"пляшет и поёт" на поверхности сей тленно-прекрасной планеты по имени Земля,
и — приглашает к со-празднованию всех богоизбранных человеков!..

"Звуки и отзвуки, чувства и призраки их,
Таинство творчества, только что созданный стих.

Только что срезанный свежий и влажный цветок,
Радость рождения — этого пения строк.

Воды мятежились, буря гремела,— но вот
В водной зеркальности дышит опять небосвод.

Травы обрызганы с неба упавшим дождем.
Будем же мучиться, в боли мы тайну найдем.

Слава создавшему песню из слез роковых,
Нам передавшему звонкий и радостный стих!"

Метафизический комментарий:
Так обращаются бессчётно роняемые во вселенной «слёзы»
забвенной страдательности во «смех» любящей  блаженности -
извечное бурление вод времени обретает вкус вселенской тишины; 
свитки пространств сворачиваются, растворяя иллюзорное,
бессмыслие «теряет своё жало» и — явленная жизнь прекращает
«хождения по иллюзорным мукам», обретая описуемое лишь на
языке ангельском никогда не терявшееся «Небесное право» -

Вселенского праздника Богоявленнности —
единоначальной "частичкой" которого -
всегда был, есть и во веки пребудешь сам Ты...


         «Просветлённый» Аминь «вселенской всеблаженности»