В начальной школе ребята изучают простейшие геометрические фигуры, в частности, ломаные.
Давайте посмотрим, как определяют ломаную, например, в учебнике математики М.И. Моро (1-й класс — УМК «Школа России»):
Ломаные линии составлены из отрезков. Эти отрезки — звенья ломаной.
У ломаной линии конец одного отрезка — начало другого, кроме концов ломаной.
Никакие два соседние звена не лежат на одной прямой.
Согласитесь, что скучно и не интересно! Да и встречается ломаная в жизни, как графический объект, достаточно редко, чтобы найти ей применение. Позже дети будут определять многоугольник через понятие ломаной, и рассматривать разные виды многоугольников.
А вот если посмотреть на карту звёздного неба, то там мы увидим узоры из звёзд, называемые созвездиями. Покажите детям картинки и поговорите с ним о том, какие созвездия образуют ломаные.
1) Смотрим на созвездие Кассиопея. Тут мы видим ломаную:
2) Созвездие Малый конь. Тут тоже ломаная.
3) Созвездие Жираф. Тут нарушено условие: «у ломаной линии конец одного отрезка — начало другого, кроме концов ломаной». Поэтому здесь не ломаная:
4) Созвездие Скульптор. Здесь нарушено условие «никакие два соседние звена не лежат на одной прямой.» Поэтому тоже не ломаная.
5) Созвездие Лира. Ломаную мы видим или нет?
Вот такие задания расширят представления детей о ломаных и о созвездиях, и смогут разнообразить Ваш урок :)
P.S. Хорошей вам учёбы!
#математика #геометрия #начальная школа #урок #1 класс