Не многие актеры могут претендовать на столь впечатляющее выступление, как у Изабель Фурман. В 2009 году она взяла мир ужасов штурмом в роли Эстер, милой маленькой русской девочки с большим секретом. "Дитя тьмы" стал неожиданным хитом во многом благодаря шокирующе тонкому исполнению Фурманом роли сбежавшего убийцы, выдающего себя за невинного ребенка.
Фурман превратила эту дурную славу в желанную роль в нашумевшей адаптации "Голодных игр", где она играет другого убийцу-психопата по имени Клов. Хотя с тех пор она работала стабильно, многие проекты Фурман остались незамеченными основной аудиторией. В этом месяце выходит фильм "Дитя тьмы: Первая жертва", приквел Уильяма Брента Белла к оригинальному фильму, в котором актриса ловко повторяет роль, которая сделала ее знаменитой. И снова она блистает в роли Лены/Эстер в фантастически веселом фильме, которому суждено стать лагерной классикой.
Но между этими более примечательными ролями талантливая актриса набрала неплохое резюме.
Ниже приведены четыре фильма и одно шоу с участием молодого феномена, которые должны занять первое место в вашем списке просмотра.
Мастера секса (2015-16)
Немногие актеры-дети так легко переходили во взрослые роли, как Изабель Фурман. Помогает то, что ее самая узнаваемая роль включает в себя сцену, в которой она буквально на наших глазах превращается во взрослую. После того, как она сыграла детоубийцу Эстер и подростка-убийцу Клов, она взялась за гораздо более реалистичного подростка в драме showtime "Мастера секса". Фурман присоединилась к актерскому составу в 3 сезоне в роли Тессы Джонсон, 15-летней дочери Вирджинии Джонсон (Лиззи Каплан), настоящего сексолога-первопроходца, опубликовавшего новаторские исследования вместе со своим партнером Уильямом Х. Мастерс (Майкл Шин). В то время как сезоны 1 и 2 сосредоточены на ранних этапах партнерства Мастерса и Джонсона, сезон 3 вращается вокруг исследователей как родителей и влияния их работы на их детей. Мы встречаемся с этой версией Тессы, поскольку только что вышла первая книга Вирджинии “Сексуальная реакция человека”. Хотя Тесса, как и все женщины, в конечном счете извлекает выгоду из работы своей матери, взросление с “сексуальной мамой” в качестве ученицы католической средней школы в 1960-х годах сопряжено со своими собственными сложностями.
Фурман великолепна во второстепенной роли проблемной девочки, пытающейся понять, кто она такая в тени своей небрежной матери. В первом эпизоде она пьяно целуется с любовником Вирджинии, и с этого момента ее напряженная дуга только ухудшается. Самый душераздирающий момент Тессы происходит в третьем эпизоде, когда на нее нападает ее кавалер на парковке возле ее выпускного бала. Это отрезвляющее напоминание о том, что знание не всегда означает защиту, и в своем стремлении просветить мир собственная дочь Вирджинии часто остается позади. "Дуга Тессы" - это честное и иногда душераздирающее описание расцветающей взрослой жизни, действие которой происходит в то время, когда страх и стыд доминировали в разговорах о женской сексуальности.
Дальше по коридору (2018)
В 2018 году Изабель Фурман вернулась к своим корням ужасов в фильме "В темном коридоре", экранизации романа Лоис Дункан 1974 года. Это нечто среднее между YA и готическим хоррором с восхитительно банальным сюжетом и сделало бы убийственный двойной фильм с Дитя тьмы. Кит (Аннасофия Робб) - злой подросток, все еще борющийся с детской травмой. Надеясь обуздать ее бунтарство, родители отправляют ее в эксклюзивную школу-интернат Блэквуд в качестве альтернативы содержанию под стражей несовершеннолетних. Школа настолько эксклюзивная, что она одна из всего лишь пяти учениц. Каждая девушка внезапно начинает проявлять экстраординарный талант в определенном предмете, и Кит начинает опасаться, что их готовят для более зловещих целей. Фурман играет Иззи, бунтующего подростка с новообретенным пониманием высшей математики. Хотя у нее не так много дел, Фурман прекрасно вписывается в глупый сюжет и полностью отдается этой удивительно веселой и непринужденной истории.
Сюжет "Вниз по темному коридору" делает отличную подачу лифта, но его исполнение быстро превращается в смехотворность. К счастью, искренняя приверженность безумию компенсирует отсутствие логики, и фильм - настоящий праздник для глаз и ушей. Беспорядочное старое здание фантастически жуткое, со зловещими фигурами, расхаживающими по коридорам, и пыльным старым крылом здания, помеченным как закрытое для девочек. Все проходят через этот нелепый сюжет с невозмутимым лицом, добавляя веселья. Одна ученица появляется с золотой рыбкой в сумке, другая пытается поджечь волосы Кит, а первый урок музыки для девочек нужно увидеть, чтобы поверить. Каждая студентка возится с другим инструментом, который она явно никогда раньше не держала в руках. Этот комичный ансамбль включает в себя тромбон, ударную установку, рояль и Фурмана, беззаботно визжащего на скрипке. Ничто из этого не является музыкальным. Все это очень весело. Соедините это с Умой Турман, играющей директора школы с сильным французским акцентом, и у вас получится адский фильм о похмелье.
Пленка (2020)
Изабель Фурман занимается совершенно другим видом ужасов в ленте, режиссерском дебюте Деборы Кампмайер. Аннароза Мадд рассказывает свою собственную душераздирающую историю в роли Розы Террано, молодой актрисы, которая присоединяется к захватывающему наставничеству, которое оказывается не более чем мошенничеством с порнографией. Фильм начинается с шокирующих актов увечий Розы, симптомов ее травмы и подготовки к ее продуманной мести. Затем повествование переходит к Перл, еще одной актрисе, испытывающей трудности, которая столкнулась с таким большим количеством отказов, что пошла против своего здравого смысла и стала жертвой того же хищного мужчины. Предсказав, что он повторит эту схему, Роза установила скрытые камеры в его “студии”, решив поймать его с поличным. Мы наблюдаем, как этот отвратительный подонок манипулирует Перл в течение нескольких часов перед шокирующей конфронтацией в заключительном акте фильма.
Трудно точно понять, что делать с лентой. Вдохновленная реальными событиями из жизни одной из его звезд, история кажется невероятно интимной, и Кампмайер иногда предпочитает личный катарсис последовательности повествования. Это также сомнительно с этической точки зрения. Роза пытается защитить других женщин в долгосрочной перспективе, но мы наблюдаем, как она становится свидетелем виктимизации другой женщины, ничего не делая, чтобы остановить это. Фурман феноменален, как невинная Жемчужина. Наши сердца разрываются, когда мы наблюдаем, как она поддается на уловку мужчины, полностью понимая, почему она делает свой разрушительный выбор. Это печальная история о хищниках и добыче и об опасности позволить истории, в которую мы хотим верить, поглотить правду прямо на наших глазах.
Мания (2021)
Режиссерский дебют Лорен Хэдэуэй - это мощное испытание физической выносливости и эмоциональной боли. Алекс (Изабель Фурман) - первокурсница колледжа, решившая перейти из школьной команды новичков по гребле в университетский состав. Как и спортивная версия Whiplash, над которой также работал Хэдэуэй, "Новичок" рассказывает о неуклонно растущей одержимости Алекс достижениями и стремлении к совершенству, которое угрожает поглотить ее. Она жертвует всем в своей жизни, чтобы достичь произвольной цели, по-видимому, только потому, что кто-то сказал ей, что достичь ее будет трудно. Фурман притягательна в этой роли, полностью отдаваясь физическим требованиям спорта и боли от ощущения себя в ловушке психического заболевания, которого никто из окружающих не понимает. Она трижды проходит тесты, игнорирует тревожные травмы, а когда проигрывает, причиняет себе вред, чтобы наказать себя за то, что не смогла достичь совершенства.
Гребля - это элитный мир, о котором большинство из нас мало знает, но Хэдэуэй умудряется сделать его актуальным и напряженным, уделяя больше внимания растущей одержимости Алекс и тому, как ее медленно поглощает стремление к совершенству, чем механике спорта. Мощное выступление Изабель Фурман прекрасно отражает реальность Обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) и ад потери своей жизни из-за подавляющих голосов в вашей голове. Гораздо больше, чем навязчивая потребность в уборке и одержимость порядком, Хэдэуэй представляет борьбу Алекса с совершенно непонятым психическим заболеванием, никогда не эксплуатируя и не снисходя к персонажу. Одновременно напряженный и вызывающий, "Новичок" - одно из самых достоверных описаний ОКР, когда-либо снятых в кино.
Последнее, что видела Мэри (2021)
Первый полнометражный фильм Эдоардо Виталетти - это мрачная история о запретной любви и пуританском угнетении. Фильм начинается с того, что Мэри (Стефани Скотт) обвиняется в колдовстве и убийстве, поскольку повязка закрывает ее кровоточащие глаза. Затем мы возвращаемся назад во времени и узнаем, что она - дочь богатой семьи, которая влюбилась в горничную по имени Элеонора (Изабель Фурман) в то время, когда такие отношения считались признаком зла. Семья Мэри обнаруживает это дело вместе с таинственной книгой, наполненной сапфическими гравюрами на дереве. Они нанимают Матриарха общины, старую и жестокую женщину, чтобы “очистить” девочек от того, что они считают греховными желаниями. Девочек подвергают жестоким пыткам, включая изоляцию и заставляют стоять на коленях с голыми ногами на сухом рисе, повторяя Священные Писания. Когда это, конечно, не “излечивает” их от чувств друг к другу, они планируют убить всех домочадцев и сбежать в более безопасное место. Несмотря на наличие сверхъестественных элементов, Последнее, что увидела Мэри, - это более обоснованная история об обреченной любви и ужасах религиозного фундаментализма.
Фурман играет Элеонору, средоточие желаний Мэри, с навязчивым отчаянием и смирением со своим положением в жизни. Она знает, что является расходным материалом в семье и, скорее всего, будет той, кто заплатит цену за их любовь. Но появление незнакомца, бродящего по сельской местности, кардинально меняет ход игры, начиная цепочку событий, которые приведут к вступительным обвинениям в фильме. Это мрачная история с душераздирающим концом, когда мы узнаем, что последнее, что видит Мэри перед смертью на виселице, - это улыбающееся лицо Элеоноры, предположительно приветствующее ее в загробной жизни, где они смогут жить вместе в безопасности и счастье.