В процессе отработки действий воздушных десантов в 1930-1931 годах Управлением боевой подготовки Рабоче-Крестьянской Красной Армии было разработано "Положении по оперативно-тактическому использованию авиадесантных отрядов".
Согласно Положения, воздушные десанты в зависимости от способа выброски/высадки подразделялись на парашютные, «бреющие», посадочные и комбинированные (смешанные).
При парашютной выброске весь личный состав, боевая техника, вооружение и грузы должны были сбрасываться с парашютами различного назначения. Исходя из возможностей самолетов и той парашютно-десантной техники, которая имелась к моменту выхода в свет Положения, десантники-парашютисты в полёте размещались в фюзеляже самолета, а вся материальная часть подвешивалась с грузовыми парашютами под крыльями. Так как грузовые парашюты были больших размеров и требовали определенного времени на раскрытие, то сбрасывание грузов рекомендовалось проводить с высоты 600-800 метров. С такой же высоты выбрасывались и парашютисты. Имевшиеся в то время парашюты позволяли совершать прыжки и с меньших высот, однако учитывалось, что в случае аварийной ситуации в воздухе десантник должен иметь запас времени и высоты для ориентировки и ввода в действие запасного парашюта. Ведь в то время не было никаких страхующих и автоматических приборов на парашюте и десантник открывал парашют исключительно вручную.
При выброске десанта с бреющего полета («бреющего» десанта, безпасадочное десантирование) личный состав, вооружение и грузы размещались в авиабусах, представлявших собой специальные тележки с амортизацией. Они подвешивались под фюзеляжем самолета и сбрасывались со сверхнизких высот на бреющем полете. Для осуществления такого способа выброски требовались ровная площадка и открытые участки для подхода и ухода самолетов.
При высадке посадочного десанта самолеты с личным составом, вооружением, техникой и грузами производили посадку, как правило, на предварительно захваченные аэродромы, или посадочные площадки. В этом случае люди размещались внутри самолета, а техника и грузы подвешивались без парашютов под фюзеляжем и крыльями на внешних бомбодержателях.
Комбинированный (смешанный) десант предусматривал сочетание способов выброски/высадки. При этом во всех случаях первым должен был выбрасываться на парашютах отряд обезпечения. Его задача заключалась в захвате аэродрома или удобной полевой площадки для приема остальных сил десанта, перебрасываемых на самолетах с последующей посадкой на захваченные парашютистами аэродромы (площадки).
Действия десанта в период десантирования и на земле должны были прикрываться и поддерживаться авиацией - это было отработано уже во втором эксперименте по парашютному десантированию 5 августа 1930 года в Лисках.
Положение определяло задачи, которые должны были решать авиамотодесантные отряды в различных условиях боевых действий сухопутных войск. При невозможности соединения десантников с наступающими войсками, авиамотодесантным отрядам рекомендовалось переходить к партизанским методам действий во вражеском тылу.
Первые подразделения которые стали использовать данное Положение в боевой учёбе стали сформированные в 1932 году Авиамотодесантный "Особый отряд №3" Ленинградского ВО и парашютно-десантный взвод Украинского ВО.