Эпистолярное повествование погружает читателей в художественную литературу с самого зарождения литературы. Используя имитацию писем, дневников и других документов для создания сложных историй с меняющимися точками зрения, формат неизбежно привлек изобретательных кинематографистов, которые поняли, что его можно превратить в кинематографический инструмент для внушения ужаса. Начиная с ленты Макферсона и заканчивая проектом "Ведьма из Блэр", фильмы с найденными кадрами сохранили эпистолярную традицию благодаря использованию искусственного домашнего видео и других средств массовой информации.
Тем не менее, с более чем четырьмя десятилетиями экспериментов с найденными кадрами в жанре появилось немало инноваций. Лично я считаю, что одним из самых интересных побочных эффектов Найденного материала является продолжающаяся тенденция фильмов Screenlife, где все повествование рассказывается в рамках цифровых экранов. Хотя этот любопытный формат только недавно стал популярным в основных средствах массовой информации, на самом деле он старше, чем кажется большинству людей, и именно поэтому я хотел бы оглянуться назад на удивительную историю ужасов Screenlife.
Поскольку эти фильмы, очевидно, используют цифровые технологии для повествования своих историй, Screenlife был относительно редким трюком до появления цифровых фотографий высокой четкости и онлайн-веб-камер. До 2000-х годов изображения цифровых экранов обычно сводились к кратким вставкам в традиционных средствах массовой информации, часто с непреднамеренно юмористическими результатами, поскольку кинематографисты не привыкли иметь дело с компьютерной графикой.
Как бы то ни было, в 1997 году вышел французский документальный фильм Криса Маркера "Пятый уровень", в котором рассказывалась история скорбящей вдовы, пытающейся завершить проект видеоигры своего покойного мужа, при этом создатели фильма активно использовали цифровые изображения в фильме. Это был не совсем экранный фильм, где цифровые элементы лишь дополняли документальный опыт, но эта экспериментальная картина была признаком грядущего.
В 2000 году зрителям был представлен первый полнометражный фильм Screenlife в фильме Пьера-Поля Рендерса "Томас был влюблен", в котором рассказывалась история человека, страдающего агорафобией, который живет своей уединенной личной жизнью с помощью веб-камер и виртуального секса. В то время как этот французский инди-фильм был в основном футуристическим романом, вскоре создатели жанровых фильмов стали использовать его идеи в качестве отправной точки для создания цифровых ужасов.
Вышедший на экраны в 2002 году фильм Майкла Костанзы "История Коллингсвуда" стал первым фильмом ужасов, в котором повествования, основанные на веб-камере, воспринимались всерьез, используя меняющиеся точки зрения, чтобы сплести сверхъестественную историю о зловещих медиумах и отношениях на расстоянии. Хотя это был не совсем новаторский опыт, этот примитивный предшественник минималистской классики ужасов, такой как "Паранормальная активность", выделялся благодаря использованию видео в формате lo-fi и имитации рабочих столов, в конечном итоге заработав культ как первый настоящий фильм ужасов Screenlife.
После этого формат по-настоящему заработал только в 2010-х годах, в немалой степени благодаря растущей популярности социальных сетей и более продвинутым технологиям потребительского уровня. Такие фильмы, как скандальная "Меган пропала" (поучительная история, в которой исследуется извращенная темная сторона онлайн-взаимодействий) и даже собственный V / H / S от Bloody Disgusting (в котором есть запоминающийся сегмент Screenlife режиссера Джо Сванберга), начнут использовать растущую одержимость общества тем, что когда-то было нишей стереотипно зарезервированный для технических гиков.
Конечно, невозможно обсуждать ужас экранной жизни, не упомянув российско-казахстанского режиссера Тимура Бекмамбетова. Известный по фильмам "Ночной дозор" и "Разыскивается", этот новаторский режиссер, ставший продюсером, является постоянным чемпионом формата Screenlife и приобрел дурную славу после производства невероятно успешного фильма 2014 года "Недружелюбные". Фильм режиссера Левана Габриадзе рассказывает историю группы подростков, которые становятся жертвами мстительного духа во время онлайн-чата, при этом в визуальных эффектах фильма широко используется реальное компьютерное программное обеспечение. В то время как "Недружелюбный" был снят при скудном бюджете в 1 миллион долларов, кассовые сборы фильма в 62,9 миллиона долларов показали, что фильмы Screenlife - это нечто большее, чем просто мимолетное увлечение, поэтому неудивительно, что сиквелу вскоре дали зеленый свет (как и серии кинематографических подражателей).
Недружелюбный: Темная паутина появилась в кинотеатрах в 2018 году, заменив сверхъестественные страхи своего предшественника более правдоподобными онлайн-угрозами, такими как сталкеры и хакеры. Возможно, он и не добился такого же финансового успеха, как оригинал, но фильм по-прежнему впечатляюще использовал визуальные эффекты рабочего стола, чтобы рассказать законно пугающую историю, несмотря на то, что у него есть немало общего с underseen gem The Den 2013 года.
Естественно, франшиза "Недружелюбный" была лишь одним из нескольких проектов Screenlife, спродюсированных Бекмамбетовым. В том же году, что и "Темная паутина", режиссер также продюсирует фильм Аниша Чаганти "В поисках", который помог популяризировать формат за пределами традиционных кругов ужасов. Легко усваиваемый триллер, использующий социальные сети для раскрытия неотразимой тайны, "Поиск" в настоящее время является одним из самых успешных фильмов Screenlife, когда-либо снятых, превзойдя своих предшественников и побудив Бекмамбетова подписать контракт с Universal на пять картин в отношении серии неуказанных проектов Screenlife.
Помимо блокбастеров, созданных при поддержке студии, в конце 2010-х также появилось немало пионеров инди-экранной жизни. Такие режиссеры, как Ханна Макферсон (которая сняла фильм "Больничный дом" 2016 года, который предназначен для просмотра в виде гигантского видео Snapchat) и Мишель Ианнантуоно (создатель франшизы Livescream, которая умело сочетает культуру онлайн-стримеров с интернет-крипипастами), убедительно доказывают, что формат является универсальным инструментом, позволяющим малобюджетным режиссерам создавать фильмы. чтобы поиграть с визуальным повествованием, не отталкивая поклонников жанра. Даже когда эти кинематографические эксперименты не работают полностью, трудно отрицать творческое очарование неортодоксальных фильмов, таких как "Открытые окна" Начо Вигалондо, которые выходят за рамки обычного, пытаясь создать новое поколение триллеров, основанных на технологиях.
Совсем недавно пандемия Covid-19 привела к значительному увеличению количества релизов Screenlife, и студии стали отчаянно нуждаться в легкодоступном хоррор-контенте, который можно было бы легко распространять на потоковых платформах. От "Веселья" Юджина Котляренко (недооцененная сатира на современные аттракционы и культуру стримеров) до "Хозяина" Роба Сэвиджа, который стал первым вирусным хитом Пандемии и породил духовного преемника в виде Dashcam этого года, в наши дни существует множество ужасов Screenlife.
Охватывая миллионы зрителей без помощи масштабных маркетинговых кампаний, эти своеобразные фильмы служат захватывающими снимками момента времени, рассказывая соответствующие современным реалиям истории об ужасах мира, одержимого экраном. И с такими фильмами, как недавний профиль Бекмамбетова (не говоря уже о его причудливой шекспировской адаптации R # J), доказывающей, что в визуальном повествовании все еще есть новые острые ощущения, я не могу дождаться, чтобы увидеть, где создатели фильма возьмут ужасы Screenlife в следующий раз!