1 СЕНТЯБРЯ - День знаний и одновременно граница лета и осени, уход от беззаботности и праздности - к работе, труду и знаниям, это очень важный день для ребёнка и семьи.
Этот праздник - ритуал, который обязательно нужно отметить поздравлением друг друга, вкусным обедом или ужином, возможно, умеренным подарком для ребёнка.
Почему умеренным? Потому что школьник не должен ассоциировать подарок, как поощрение за едва начавшуюся учёбу.
Гораздо грамотнее, чем дорогой подарок ко Дню Знаний будет: сходить в парк, кафе, провести оставшийся день вместе. Обсудите нововведения - предметы, интересные темы, которые будут изучаться, мероприятия: праздник Азбуки, День Учителя, выставки, предстоящие экскурсии и возможные соревнования на физкультуре.
Лето – долгое, хотя и пролетает быстро. Организм ребёнка настолько перестраивается психофизологически, что резко входить в школьную жизнь очень тяжело. Особенно для младших дошкольников.
Желательно заранее менять режим сна-бодрствования, приготовиться в школу – купить вещи, канцелярию, открыть и прочесть главы из первых учебников и просто читать внеклассную программу по литературе, либо другие понравившиеся книги за несколько недель до 1 сентября.
Поход по магазинам – это тоже ритуал. Не «отбрасывайте» помощь ребёнка. Пусть ваш школьник участвует в выборе канцелярии, подбирает и надевает обложки на учебники, затачивает карандаши.
Важно поддержать ребёнка психологически. Дети эмоционально-восприимчивые и тревожные могут по нескольку раз задавать вопросы о школе, учебном процессе, новом учителе и предметах, беспокоиться об успеваемости – так они снижают тревожность.
Родителям нужно запастись терпением и отвечать фразами, формирующими уверенность у ребёнка: «ты сможешь, у тебя всё получится; вспомни как ты волновался в прошлом году о контрольной – но в итоге, написал на «5»!
Вспоминаем позитивные моменты, пусть и трудно, но всё же решённые учебные задачи.
Если ранее ваш школьник посещал центры репетиторства или группы продлённого дня – не лишним будет загодя до 1 сентября возобновить такие занятия, хотя бы пару раз в неделю. Особого напряжения это не вызовет, но зато всколыхнёт знания, и как следствие, укрепит уверенность ребёнка в собственных учебных силах.
1 сентября - повод строить планы на учебный год. Расспросите ребёнка, - какие кружки, секции он хотел бы посещать и почему.
Заранее предложите ребёнку обдумать: какие активности он мог бы в этом году взять на себя в классе, какие новые предметы ему кажутся увлекательными, какие наоборот трудными.
Не стоит в первые же дни активно наседать на домашние задания, переписывать их до фанатизма чисто и без единой помарки!
Вспомните как тяжко нам взрослым входить в рабочий ритм. Ребёнку, с формирующейся нервной системой, ещё сложнее.
Делайте паузы между «домашкой» - нейро-гимнастику, перекусы, игры с домашними животными. Это разгружает мозг, снимает напряжение.
И, конечно же творчество! Как нельзя лучше оно помогает детям разгрузиться во время напряжённых школьных будней.
Арт-терапевтическое упражнение «Подсолнух».
Для детей от 7 лет.
Упражнение хорошо работает, когда малышу нужна эмоциональная поддержка, положительное подкрепление. Это особенно важно для тревожных, эмоционально-лабильных детей.
Удивительный цветок « Подсолнух!» - яркий, красивый, полезный и по – своему умный. Представляешь, он поворачивает свою шляпку вслед за солнцем, чтобы лучше расти. Внутри его корзинки множество маленьких соцветий, а по краям яркие, желтые лепестки. Давай, нарисуем этот чудесный цветок и назовём его Подсолнух имени тебя (имя ребёнка).
Каждый лепесток – мы подпишем. Как? Вспомним все навыки и лучшие качества, которые есть у тебя.
Часто ребёнок в расстроенных чувствах или после неудач может говорить: « я ничего не умею», « я - плохой», « у меня ничего не получается». Тут мы поясняем, но говорим правду: «Это не так. Ты уже многому научился! Вспомни: ведь когда-то ты не умел ходить, а сейчас уже бегаешь! Не умел держать ложку и вилку – а сейчас и папу перегонишь за обедом! А посмотри, сколько ты уже сделал/ла разных поделок?! Сконструировал дом, собрал робота! И так далее... Это всё сделал/ла ты сам!».
На каждом лепестке или рядом мы пишем все лучшие умения, качества, навыки общения и поведения ребёнка. Постоянно пополняем их, украшая личный подсолнух. Такое арт-упражнение имеет длительный эффект, если его не забрасывать. Даёт подкрепление «Я» ребёнка, формирует мотивацию к достижению успехов.
Удачи и интересной учёбы - вам и вашим детям в новом учебном году!
Рубрика: #ndruэкспертноемнение #советыпсихолога с Бекенёвой Натальей
Наталья Бекенева:
- Детская, возрастная психология.
- Семейные кризисы, воспитание детей,
- Подростковая психология и арт-терапия,
- Психология инклюзии,
- Сказкотерапия, арт-терапия,
- Психолог онлайн.
г.Ростов-на-Дону.
Просто о сложном, беседы о житейском https://t.me/skazochniy_psiholog
8903402-3998 Whats App.
#психология #детскаяпсихология #детиростов #семейныйростов #психологрнд #психологростов #семейнаяпсихология