Найти тему
blazar young art fair

Секция Независимых художников: часть 7

Продолжаем знакомить вас с героями предстоящей ярмарки – авторами из секции Независимых художников.

Никита Ходак, «Архаика: Симуляция  версия 1.1», 2020
Никита Ходак, «Архаика: Симуляция версия 1.1», 2020

Никита Ходак, Москва

Никита Ходак – российский художник направления «Urban Contemporary». Художественную карьеру начал с рисования граффити в 2006 году. С 2016 года входит в стрит-арт группу Zuk Club.

Никита сфокусирован на поиске сочетаний пост-цифрового визуального ряда и утрачивающих фигуративность образов для создания синтетических артефактов. Художник внедряет машинное обучение, печать, AR-анимацию в классическую живописную среду, чтобы достичь новой визуальной формы и эстетического опыта. Большую роль в концептуальном значении художественных высказываний автора играют исследования проблематики тотальной оцифровки человеческой жизни.

Иван Майт и Наталья Чобанян, Отпечаток №16 Из серии «Секретный сад», 2021
Иван Майт и Наталья Чобанян, Отпечаток №16 Из серии «Секретный сад», 2021

Иван Майт и Наталья Чобанян, Москва

«Меня привлекает повседневность, отношения человека и окружающего его пространства, – рассказывает Наталья, – Каждая работа – это попытка остановить время, замедлиться и создать паузу. Я продолжаю экспериментировать с материалами и техниками, соединяя разные медиумы».

«Я транслирую простые и позитивные ценности, – делится Иван, – Местами банальные вещи, в которых зритель сможет увидеть что-то знакомое и может быть доброе. Смотреть на мир внимательным взглядом, улавливать его грани – прямые послания или неочевидные метафоры. Фиксировать свои наблюдения любыми доступными техниками – это моё».

В серии «Секретный сад», которая будет представлена на ярмарке, показан сад-призрак, застывший во времени, скрытый от всех. На нем изображен классицистический флигель бывшей усадьбы Баташевых, в котором сегодня разместилась больница им. Давыдовского, а сад окружает здание морга, обозначая границу между мирами живых и мертвых. Приходя в сад, человек делает паузу в своей повседневной жизни, погружается в пространство медитативного содержания.

Никита Пирумов, «Клоун». Завершающая работа серии «Борис Нойманн», 2022
Никита Пирумов, «Клоун». Завершающая работа серии «Борис Нойманн», 2022

Никита Пирумов, Нижний Новгород

Для Никиты важна тема маскарада: примирения на себя роли и судьбы другого, выдуманного человека. «Первая встреча с предметом искусства состоялась в 9 лет, – рассказывает Никита, – Брат отчима собирал коллекцию ритуальных масок в своем загородном доме. В основном, это были маски народов Африканского континента. Пустые глазницы, буквально гипнотизировали меня, в них я смотрел как будто бы в зеркало.
 Эта история становится основным мотивом моей творческой деятельности».

Никита создает персонажей из фрагментов личностей знакомых людей. «Место и дата рождения, личностные качества и идеалы, профессия и обстоятельства жизни, – Объясняет Никита, –
 Я собираю их как конструктор, проживаю и убиваю».

Арина Клепарская, "Herbarium, №4", 2021
Арина Клепарская, "Herbarium, №4", 2021

Арина Клепарская, Москва

Арина – междисциплинарный художник. Она использует смешанную технику для своих идей: от классического холста и масла до 3D и перформанса. «Я люблю экспериментировать с текстурами и формами. Текстиль + картон + ножницы — мои любимые», – описывает свой метод Арина, – Концепция экспрессионизма очень близка моему пониманию искусства. Я взываю к быстрому и яростному процессу создания искусства. Я рву, завинчиваю, пробиваю и режу свои материалы во время покраски. Так я превращаю эмоции в действия».

Лена Четверик, «Барокко», 2019
Лена Четверик, «Барокко», 2019

Лена Четверик, Москва

Лена Четверик – мультидисциплинарная художница и работает с графикой, печатными техниками, объектами, текстом и видео. «В создании своих произведений использую медиум, который позволяет раскрыть идею полным образом, но часто отправной точкой служит графика», – рассказывает художница. С 2014 года Лена участвует в арт-объединении Типацеха, которое издаёт журнал с графическими историями, переосмысляя возможности графики как независимого от текста образного языка. В своих работах художница затрагивает темы межличностных отношений и ищет проявления архитипичных и мифологических сюжетов в мышлении и поведении современного человека.

«Я много лет практикую современный танец и мне интересно присутствие человеческого тела в моих работах, – делится Лена, – Я вижу его как пространство, где одинаково размещаются радость, сомнения, тревоги и надежды, где любое движение (как и неподвижность) – это ключи к пониманию глубоких личных, социальных и даже исторических процессов. Это находит отражение в том, как этот человек или я сама проявляемся в рамках произведения и какой опыт мы переживаем на разных этапах».

Узнавайте новости о программе и участниках ярмарки молодого искусства blazar первыми!

Официальный сайт blazar

Telegram-канал blazar