Найти тему
Mazda100ries

ПОНЯТЬ MAZDA: ЯПОНСКИЙ СЛОВАРИК МАРКИ

Продолжаем изучать японские идеалы и принципы, в соответствии с которыми ведет деятельность бренд Mazda.

Кодо (Kodo / 魂動) - уникальное слово, которое отсутствует в японском языке, но придумано брендом Mazda для обозначения современного дизайна марки. В последние десятилетия это стало обычной практикой Mazda для обозначения "дизайнерского языка", выраженного через общие черты во внешности всех моделей того или иного периода. Kodo означает "душа движения" и олицетворяет идею о том, что автомобиль - это больше, чем сугубо функциональная вещь. Дизайн Кодо призван создавать тонкую эмоциональную связь между машиной и ее владельцем.

Ма (Ma / 間) - японская концепция "негативного пространства", в соответствии с которой создаются в том числе интерьеры автомобилей Mazda. Суть ма в том, чтобы пространство располагало к уединению и рефлексии, помогая справляться с давлением современного мира с его избытком информации и бешеным ритмом жизни. Это больше, чем просто минимализм - ма предполагает расположение вещей и элементов на своих местах таким образом, чтобы интерьер располагал своих гостей к медитации и умиротворению. Вы ведь замечали этот эффект в автомобилях Mazda?

Моноцукури (Monotsukuri / モノ造り) - понятие, означающее в японской культуре искусство создания вещей. В него входят не только материальные стадии (планирование, дизайн, разработка, производство), но и более тонкие материи - такие, как чувство гордости за результат и ощущение причастности к коллективу, который его добился. Важную роль в моноцукури Mazda играет ручная работа: шеф-дизайнер Икуо Маэда считает, что кропотливо и искренне выполненная руками вещь обретает душу. Так, полноразмерные макеты из модельной глины всегда создаются вручную, прежде чем быть переведенными в цифровую модель.