Найти в Дзене
Без кино всё не то

«Элвис»: люксовую реплику по параллельному импорту завезли

База Лурмана я нежно люблю ещё после «Ромео и Джульетты». Почти все его проекты тесно связаны с музыкой, и кому как не ему было снимать биографию Элвиса? Я и Элвиса нежно люблю, и в 2011 году очень вдохновилась байопиком с Джонатаном Риз-Майерсом в главной роли. Казалось, новый фильм про короля рок-н-ролла должен был зайти мне по всем статьям. А вышло совсем наоборот… Режиссёр решил рассказать эту историю сквозь призму взаимоотношений музыканта и его продюсера, Тома Паркера. Признаюсь, задумка мне не особо понятна, потому что образ «полковника» в итоге получился очень условным. Он — всего лишь рассказчик чужой истории, а не полноценный персонаж. У него есть всего два качества: жажда наживы и умение манипулировать людьми. То есть, повествование идёт от его лица, но при этом у него нет ни цели, ни проблемы, и история эта вообще не о нём. Если такой же подход в «Великом Гэтсби» подкреплял интригу и напускал ещё больше таинственности вокруг самого Гэтсби, то здесь это попросту не нужно. П

База Лурмана я нежно люблю ещё после «Ромео и Джульетты». Почти все его проекты тесно связаны с музыкой, и кому как не ему было снимать биографию Элвиса? Я и Элвиса нежно люблю, и в 2011 году очень вдохновилась байопиком с Джонатаном Риз-Майерсом в главной роли. Казалось, новый фильм про короля рок-н-ролла должен был зайти мне по всем статьям. А вышло совсем наоборот…

Режиссёр решил рассказать эту историю сквозь призму взаимоотношений музыканта и его продюсера, Тома Паркера. Признаюсь, задумка мне не особо понятна, потому что образ «полковника» в итоге получился очень условным. Он — всего лишь рассказчик чужой истории, а не полноценный персонаж. У него есть всего два качества: жажда наживы и умение манипулировать людьми. То есть, повествование идёт от его лица, но при этом у него нет ни цели, ни проблемы, и история эта вообще не о нём. Если такой же подход в «Великом Гэтсби» подкреплял интригу и напускал ещё больше таинственности вокруг самого Гэтсби, то здесь это попросту не нужно. Про Элвиса всё давно известно, и взгляд на него со стороны продюсера в данном случае добавляет не особо много, потому что режиссёр не позаботился о выстраивании полноценных отношений. 

Здесь можно было бы копнуть в психологию и поговорить, например, о слабой фигуре отца, которого Элвис пытался заменить своим менеджером. Или заняться биографией самого Паркера и поисследовать его внутренний мир. По факту же мы имеем стандартный байопик с последовательным перечислением ключевых событий. Взлёты, падения, возвращения и прочее. Лейтмотив о том, как король рок-н-ролла пытался сорваться с цепи, но каждый раз возвращался к хозяину, конечно, прослеживается. Однако хотелось бы глубже проникнуть в этот конфликт и понять мотивацию героев, вместо того чтобы просто смотреть музыкальный клип с линейным и давно известным сюжетом. 

Конечно, Лурман не был бы Лурманом, если бы не выполнил музыкальную часть на пять с плюсом. Актёра нашли один в один, загримировали, одели — всё, как надо! А для того, чтобы зритель понял, насколько кропотливая была проведена работа, ещё и архивные записи на часть экрана пустили. В общем, реплика люксовая, вот только зачем?.. Знаете, одним из главных показателей удавшегося музыкального фильма является желание подпевать или танцевать. Здесь этого не хочется от слова совсем. 

Что мы имеем в итоге? Красиво, музыкально, и Элвис очень похож. Но эта история не про него, не про его менеджера и даже не про их взаимоотношения. Это вообще не история, а просто хронологическая последовательность событий, в которой никто не удосужился выделить вектор. Или в 21 веке кого-то ещё можно удивить «откровением», что продюсеры занимаются с артистами ради личной выгоды?