Алгоритмы ранжирования в поисковых системах постоянно развиваются. Каждый год появляются новые тренды в SEO-продвижении, которые помогают развивать бизнес в поисковых системах.
Есть базовые принципы, которым должны соответствовать сайты, чтобы занять позиции в топ-10 поисковых систем. При этом есть менее популярные тренды, которые могут помочь в продвижении сайта.
Разберем основные SEO-тренды, которые по нашему мнению будут актуальны в 2022 и 2023 году.
1. Повышайте вашу экспертность
Экспертный контент позволит повысить доверие и лояльность пользователей к вашей компании, а также позволит привлекать дополнительный трафик. Публикуйте на сайте экспертные статьи, новости, обзоры и прочие информационные материалы. Тем более экспертность – это один из факторов ранжирования Google.
Экспертный контент можно публиковать не только на своем сайта, но и на сторонних тематических ресурсах. Это позволит привлечь дополнительный трафик на сайт и количество упоминаний бренда компании в сети.
2. Увеличьте активность в социальных сетях
Необходимо активно вести социальные сеты, чтобы пользователи узнавали о вашей компании и переходили из социальных сетей на сайт. Поисковые системы учитывают трафик из социальных сетей.
Активное ведение социальных сетей может стать преимуществом, так как многие конкуренты не ведут социальные сети.
В социальных сетях можно размещать краткие материалы и инструкции со ссылками на более развернутые ответы на вашем сайте, проводить различные опросы, публиковать информацию об акция и скидках.
3. Создавайте видео контент и публикуйте его на Youtube канале
Наличие видеоконтента является большим плюсом для SEO. Пользователи уже привыкли смотреть видео. Наличие видео на сайте может улучшить поведенческие факторы, повысить вашу экспертность, повысить лояльность пользователей.
Наличие Youtube канала позволит привлечь дополнительный трафик на сайт, повысить количество упоминаний компании в сети. Также Youtube канал может стать дополнительным пространством для размещения крауд-ссылок.
Вы можете размещать обзоры на товары и услуги, проводить интервью, отвечать на популярные вопросы пользователей.
4. Добавляйте упоминания сайта без ссылок на внешних авторитетных ресурсах
Михаил Шакин в одном из интервью рассказал об эксперименте с размещением упоминаний бренда компании без ссылок на сторонних ресурсов.
Размещайте экспертные статьи на сторонних ресурсов с упоминанием компании или бренда с ключевыми словами. Данные упоминания могут повысить вашу авторитетность в Google и работают отчасти как внешние ссылки. При этом упоминания без ссылок выглядят более естественно.
5. Размещайтесь на сайтах отзовиках и Яндекс и Google картах, 2 GIS
Огромное количество пользователей ищут компании на картах. Также сайты-отзовики занимают высокие позиции по запросам, связанными с отзывами. Размещение на картах и сайтах-отзовиках позволит расширить представлении компании в поисковом пространстве.
6. Выбирайте целевые запросы, которые будут приносить прибыль
При продвижении сайта выбирайте целевые запросы, которые будут приносить прибыль компании.
Вывод сайта в топ-10 по высокочастотным запросам может растянуться на 6-12 месяцев и более. Вместе с тем работы по улучшению сайта могут быть финансово затратными, так как кроме SEO-специалистов необходимо привлекать дизайнеров, разработчиков и других специалистов.
При этом попадание сайта в топ-10 не гарантирует увеличение прибыли. Например, конкуренты в топ-10 могут предлагать более выгодные условия, более низкие цены или иметь какие-либо преимущества и УТП.
Определите свою нишу и подберите те запросы, которым соответствует ваш бизнес. Такой подход может привести меньше траифка, но увеличить прибыль с данного канала продвижения.
При этом не нужно работать по узкой семантике. Расширяйте семантику по низкочастотным запросам, собирайте поисковые подсказки.
Если вы продвигаете сайт в конкретном регионе, собирайте запросы по всей России. Возможно таким образом вы сможете найти новые точки роста в непопулярных и неконкурентных направлениях.
7. Не забывайте про базовую составляющую SEO-продвижения
Не забывайте о базовой оптимизации сайта. Проверьте, чтобы на сайте не было битых ссылок и ссылок с редиректами, наведите порядок в структуре каталога, проработайте контент в каталоге и карточках товаров или услуг.
Проверьте, что ваш сайт удобен для пользователей, адаптивен ко всем типам устройств. Улучшайте скорость загрузки страниц и работайте над юзабилити.
Анализируйте конкурентов, сравнивайте цены, коммерческие факторы, ассортимент товаров и другие факторы.
Самое главное, не забывайте о внедрении. Можно бесконечно делать самые подробные аудиты и аналитику, но без внедрения рекомендаций и тестирования гипотез добавиться хороших результатов в SEO-продвижении невозможно.