Несуществующие страницы, изменение URL-адреса или изменение домена, введение сертификата SSL – это лишь некоторые примеры того, когда и в каких случаях мы используем редиректы. Благодаря этому методу пользователи и роботы Google могут оказаться в динамической структуре сайта. Что такое перенаправление и почему его так активно используют SEO-специалисты? Узнайте ответы на самые важные вопросы и используйте полученные знания на своем сайте.
Редирект – определение
Прежде чем более подробно разбираться с механизмами редиректа, стоит пояснить сам термин. 301 Redirect – это когда юзеры, посещающие данный веб-сайт, автоматически перенаправляются на другую страницу. Он также сообщает веб-браузеру и роботу, что данная страница находится уже в другом месте. Редиректы используются для организации структуры сайта. Благодаря им пользователь, вместо того, чтобы найти несуществующую страницу (ошибка 404), может продолжить просмотр веб-сайта. Redirect очень важен для SEO из-за PageRank (один из алгоритмов ранжирования сайта) – они позволяют поддерживать связь между сторонами. Тем не менее, вы должны быть умеренными в использовании редиректов. Использование этого метода, когда в нем нет необходимости, может негативно повлиять на позицию сайта.
Типы редиректов
Пользователь, который вводит определенный URL-адрес в веб-браузер, немедленно получает ответ от сервера в виде веб-сайта. Сервер также отправляет браузеру код ответа, который не имеет большого значения для пользователей, но является важной информацией для роботов поисковых систем. Код 200 означает, что контент сайта был доставлен правильно. Коды ответа в диапазоне 301-307 зарезервированы для перенаправлений – они означают, что ресурс по этому адресу изменился и уже находится по другому “урлу”.
Принимая во внимание коды ответов, мы выделяем следующие типы редиректов:
– 301. Это самый популярный и используемый тип переадресации. Он характеризуется тем, что сайт постоянно перенаправляется с одного URL на другой. Для роботов Google это сигнал о том, что им больше не нужно индексировать старую страницу, но они могут сосредоточиться на целевой странице. Этот тип перенаправления очень часто используется на страницах с дублированным контентом или в случае ошибок 404. Его преимущество в том, что значительная часть мощности перенаправленной страницы передается на целевую страницу.
– 302. Это временное перенаправление, и вы можете использовать его в некоторых случаях. Он отличается от популярного 301 тем, что в индексе поисковика осталось два адреса – старый и новый. Внедрение 302 редиректа – правильное решение, когда на веб-сайте проводятся работы, связанные с редизайном веб-сайта или продукт временно недоступен в интернет-магазине. Однако следует помнить, что в этом случае рейтинг не передается.
Другие менее часто используемые редиректы:
– 303. Используется для перенаправления данных в формах с помощью метода HTTP POST.
-304. Сообщает браузеру, что данные в его памяти обновлены.
-305. Для доступа к ресурсу сервера используйте указанный прокси-сервер.
-306. Сегодня он больше не используется.
-307. Как и 302 редирект, он направляет пользователя на временный URL.
Дополнительно редиректы делятся на внутренние и внешние. Первые работают на одном сайте, а вторые связаны с перенаправлением пользователя из одного домена в другой.
Когда следует использовать переадресацию?
Прежде чем вы решите создать переадресацию, вы должны тщательно обдумать, какова цель этих действий. Редиректы хороши для SEO и помогают поддерживать ваш сайт в движении, но их слишком частое использование не принесет вам пользы. Их правильная реализация зависит от того, будет ли сайт правильно интерпретироваться роботами-индексаторами. Вы также должны быть осторожны, чтобы не привести к цепочке переадресаций. Такой способ заключается в том, что достижению целевой страницы предшествует введение нескольких последовательных редиректов. Это может помешать роботам Google и Яндекс добраться до конечного ресурса.
Читайте также: Что мешает сайту выйти в ТОП
В каких ситуациях используются редиректы?
Несуществующие страницы (ошибка 404)
На сайте через некоторое время некоторые подстраницы могут устареть или, как в случае с интернет-магазином, некоторые товары могут исчезнуть из ассортимента. Чтобы не потерять потенциал и мощность этих подстраниц и предотвратить накопление ошибок 404, стоит использовать перенаправления. Удаленную страницу лучше всего перенаправить на аналогичную по содержанию страницу или, в случае страниц продуктов, на продукты в той же категории. Если вы хотите проверить, есть ли на вашем веб-сайте ошибка 404 – используйте Google Search Console. В этом инструменте вы найдете всю необходимую информацию об ошибках на сайте.
Веб-сайт с www и без него
Иногда один сайт доступен по двум адресам – с www и без. Чтобы Google не рассматривал их как две отдельные страницы с дублированным содержанием, пригодится редирект 301. Благодаря его использованию роботы будут знать, какой вариант адреса правильный. Для Apache перенаправление можно установить, введя соответствующую команду в файле htaccess.
Смена домена
Если вы решите перенести свой домен на другой адрес, вы должны ввести перенаправления для каждой подстраницы на веб-сайте. Это действие приведет к тому, что пользователи, которые обычно посещают старый веб-сайт, будут автоматически переведены на новый домен. С другой стороны, роботы получат информацию, где искать контент. Почему в этом случае так важны редиректы? С их помощью будет передана мощность подстраниц, а это значит, что PageRank не будет потерян.
Изменения URL
Одним из элементов улучшения результатов поисковой системы при оптимизации веб-страниц является изменение URL-адресов. Специалисты по SEO предлагают адреса для отдельных подстраниц, удобные для пользователей и роботов Google. Решая улучшить адреса в соответствии с рекомендациями по SEO, вы также должны ввести перенаправления со старых веб-адресов на новые.
Представление сертификатов SSL
Google поддерживает и ценит SSL-сертифицированные веб-сайты, поскольку это повышает безопасность пользователей. Переход от незащищенного HTTP-соединения к зашифрованному HTTPS предполагает подготовку соответствующего перенаправления. Вы можете установить их в файле htaccess. Обычно провайдеры веб-хостинга предоставляют инструкции о том, как точно выполнить этот тип перенаправления.
Изменение системы управления контентом (CMS)
Когда ваш сайт растет и требует новых функций, вам также может понадобиться новая CMS. Перенос всей структуры в новую систему управления контентом влечет за собой потерю существующих URL-адресов, поскольку новая CMS имеет другую внутреннюю схему адресов. Чтобы избежать ошибок 404, вам необходимо запланировать перенаправления.
Несколько слов в конце
Редиректы играют важную роль в позиционировании веб-сайтов. Их часто используют SEO-специалисты, понимающие, насколько важен этот метод. С помощью переадресации вы можете влиять на посещаемость и мощность вашего сайта. Однако следует проявлять осторожность, чтобы не злоупотреблять этими действиями и правильно их выполнять. Неправильно реализованные редиректы негативно скажутся на позиционировании сайта. Поэтому, если вы не чувствуете себя экспертом по редиректам 301 или 302, доверьте эту задачу опытному и проверенному SEO-агентству.
Читайте также: Как SEO-оптимизировать изображения на сайте.