Глава пятая
Славен проснулся рано утром. Было полутемно. Одиноко тлел уголек в печи. Горели несколько лучин. Тянуло холодком. В оконце, затянутом бычьим пузырем, был виден погруженный в сумрак двор.
Ратник и Оттар еще спали. Славен потянулся. Перекусил остатками вчерашней еды и, одевшись, вышел во двор. Немного побаливала голова. Мороз приятно студил горячий лоб.
Служивые и челядь Ефима уже суетились по двору. Город просыпался. Издали был слышен хруст снега под ногами ранних ходоков. Пронеслись сани. На востоке посветлела узкая полоска, а вскоре заалело солнце. Посветлело. Славен вдохнул полной грудью свежий морозный воздух и пошел со двора, захватив на всякий случай меч. Славен неторопливо зашагал вдоль улицы, разглядывая город, который днем в суете и сутолоке людей под насмешливым взглядом Ратника как следует и не разглядел.
Постепенно теплело. Заискрился снег на крышах, закапала капель с сосулек. День намечался быть необычайно теплым для сеченя-месяца.
Славен бродил по улицам Новгорода, даже не думая, что может заблудиться в таком большом и запутанном городе. Так он и ходил некоторое время, будто в забытьи, пока кто- то не сбил с него снежком шапку. Холодные комья, попав за шиворот, вернули его к действительности.
Славен медленно поднял шапку, и огляделся. Он стоял в каком- то грязном переулке. Городской шум раздавался со спины. У дальнего забора стояли четверо ухмыляющихся парней. Один побогаче, другие попроще. Все здоровые, с наглыми лицами. Тот, кто побогаче, держался уверенней и чуть впереди. Не иначе как главарь этой шайки.
- Вы чего снегом кидаетесь? - крикнул Славен, отряхнув шапку о ногу.
Парни прыснули, а один из подручных громко заметил:
- Надо же, эта деревенщина еще и говорить умеет!
Все захохотали. Славен нахмурился. Он не думал, что его могут принять за деревенщину, но, честно говоря, он им и был. Славен никогда не позволял издеваться над собой. Он сделал шаг вперед и процедил как бы в сторону:
- Измордовать бы вас, да жаль, времени мало, спешу очень.
- Э, да он еще и огрызается, - протянул главарь шайки. - Смерд откопал в отходнике ржавую полоску, вылизал, прицепил на бок и думает, что очень крут с этой железякой...
- Иди сюда и покажи, как будешь рубить им дрова, - добавил второй молодчик.
Оскорбления от этих недоносков в свой адрес Славен мог бы перетерпеть и без разборок. Но эти подонки возвели хулу на его меч, дарений отцом. Этого Славен не мог простить.
- Не смейте хулить мой меч, отцом кованный! - угрожающе произнес Славен, вынув меч из ножен.
- Интересно, а из чего он его выковал? - с ухмылкой проговорил главарь. - Из дерьма?
- Он сейчас тведает вашей крови, - невозмутимо и зловеще произнес Славен.
- Ой! Как страшно! Деревенщина, смерд, не отмыв руки от навоза, схватился за железку и возомнил, что он великий воин, как князь Олег, - издевательски протянул парень. - Лучше отдай нам свой ножичек и вали отсюда, пока кости и рожа целы!
Славен напрягся, поводил мечом. Уроки Ратника были свежи в его памяти, а тело помнило каждое движение, каждый хитроумный прием, отточенные ратником за века жизни, полной войн и поединков. Славен не считал себя искусным воителем, все еще было впереди, но все же... Он не раз сходился с Ратником в потешных боях и был уверен, что справится и в настоящем. К тому же он был бессмертен, как-никак. Правда, Ратник говорил, что бессмертному не стоит укорачивать и без того короткие жизни смертных без нужды. "Я их только проучу и все", - подумал Славен и скинул кафтан и шапку.
- О! - молодчики зацокали.
Славен принял стойку.
- Ну, кто первый? - сквозь зубы прорычал он. - Коль кишка не тонка...
Главарь не спеша вышел вперед. Скинул дорогой кафтан и соболью шапку. В руках он держал неплохой меч. Узкий, заморский. Он сказал своим:
- Ща, ребята, оботру об него сапоги и вам оставлю грязь вытереть с подошв...
Парень натянуто засмеялся. Хотел еще что-то сказать. Славен вдруг понял, что он просто трусит. Что ж, тем лучше. Славен холодно произнес:
- Небось, жалеешь, что дошло до этого? Чего затягиваешь?
Тот побагровел и неожиданно бросился на Славена, замахиваясь мечом, будто топором. Славен легко отразил удар и оттолкнул его от себя. Главарь уличной шайки отлетел на землю.
- Поддай ему, Касьян! - орали его подручные.
- Врежь ему! Оборви смерду уши!
Главарь сразу вскочил. Лицо его приобрело разъяренное выражение. Редко, видимо, бросали его в грязь. Он опять кинулся на Славена, топорно махая заморским мячом. Славен видел, что он толком и меч-то держать не может, даром что тот дорогой, с каменьями.
Блестящий меч в неуклюжем замахе несся к шее Славена. Славен даже не стал применять меч. Быстро пригнулся, пропустив острие мимо, и, выставив вперед руки, схватил доморощенного воителя за плечо и за локоть. Резкий разворот. Рука оказалась намертво заломлена за спиной. Меч выпал из онемевшей ладони. Главарь взвыл благим матом и попытался вырваться, но лишь еще больше усугубил свое положение и усилил боль в плече. Славен беззлобно проговорил:
- Ну что, пересчитал мне ребра?
Парень повернул голову к своим застывшим дружкам, сплюнул и прошипел:
- Чего стоите, остолопы? Завалите и забейте этого смерда!
Славен покачал головой, удивляясь тупости этих подонков. Тем временем трое дружков поверженного главаря несмело направились к ним, доставая простые мечи.
- Это вы бросьте! - крикнул Славен. - Хуже будет!
- Ты не бушуй, недомерок, - злобно процедил один. - Лучше отпусти Касьяна к воле и меч отдай по-хорошему!
Славен сплюнул и откинул Касьяна к забору.
Мелькнуло острие меча. Славен отбил удар, одновременно пнув второго нападавшего. Третий умудрился разрезать кожу на боку Славена, но Славен тут же, не глядя, ткнул его мечом, попав в бедро.
Тут Славена по- настоящему охватила ярость, а глаза застлала пелена крови. Он употребил свои знания и завертел мечом вокруг себя, не подпуская их к себе. Вот с руганью и воплем откатился в сторону один, зажимая окровавленный живот... Меткий и жестокий пинок в пах. Отлетел с воем второй... Последний вовсе струсил и сиганул по улице.
Славен вытер пот с лица и оглядел содеянное. В снегу стонали двое поверженных врагов. Славен совсем забыл о главаре Касьяне. Его нигде не было видно. Вдруг Славен услышал за спиной шум и быстро обернулся. Из- за угла выскочил Касьян с мечом.
- Убью, тварь! - ревел он, несясь на Славена, держа меч острием вперед.
Славен проделал все не раздумывая. Он быстро выставил свой меч, собираясь отразить удар, но чуть опоздал. Меч Касьяна распорол рубаху и вонзился в живот Славену. Славен успел только выставить меч, и он пришелся аккурат в горло Касьяна. Касьян захрипел. Двое противников рухнули в обагренный кровью и истоптанный грязный снег.
Славен ощутил резкую боль и застонал. Меч Касьяна торчал из его живота. Преодолев боль. Славен поднял руку, схватился прямо за острие, раскроив кожу на ладони, и резко дернул. Меч вылез из раны и упал в снег. Из раны толчками пошла кровь, но внезапно тело Славена словно пронзила молния. Он заорал, изогнувшись дугой. Через секунду боль ушла. Славен осторожно ощупал живот. Ни царапины. Лишь рубаха была в крови.
Славен поднялся на ноги и уставился на дело рук своих. Главарь шайки Касьян застыло лежал в луже крови. Горло было разорвано мечом Славена. Дорогой кафтан в грязи и крови. Касьян был мертв. Славен побледнел. Он ведь совсем не собирался убивать, только проучить. Что же он натворил в чужом городе? Что теперь будет?
С хрипом приподнялся один из дружков Касьяна.
- Дурак, деревенщина, - зло просипел он. - Ты, знаешь, кого порешил? Это же Касьян, сын боярина Всеволода!
Славен судорожно сглотнул комок в горле, а тот злорадно добавил:
- Боярин теперь тебя на кол посадит иль в прорубе сгноит, как пить дать!
Славен обхватил голову руками и, пошатываясь, прошептал:
- Я же хотел только попугать его...
Глава шестая ТУТ
Уважаемые подписчики и и гости канала, надеюсь, Вам понравится этот рассказ! Жду ваших откликов, лайков и, конечно, подписывайтесь на канал! Это важно для развития моего проекта!
Спасибо за внимание!