Найти в Дзене
TechnicalStories

Причины преждевременного износа автомобильных шин

Доброго дня друзья! Многие из нас в процессе владения и использования автомобиля сталкивались с таки явлением как износ шин. Естественный износ – явление абсолютно нормальное, но у кого-то при одинаковых пробегах автомобиля шины служат 5 и даже больше лет, а у кого-то стираются за полтора года. Давайте разбираться в чем же причины повышенного износа шин! Пониженное/повышенное давление в шинах. Производителями автомобилей помимо рекомендуемой размерности шин также указывается и необходимое давление в них. При чем этот показатель индивидуален для каждого автомобиля, т.к. при его «закладке» производитель учитывает вес авто, особенности подвески и возможных нагрузок. То есть на разных автомобилях, использующих одинаковые шины рекомендованное давление в них может отличаться. Если перекачивать шины, то повышенное давление вызовет изменение пятна контакта с поверхностью (как правило, это его уменьшение и неравномерное распределение по ширине шины), как следствие: ухудшение управляемости, повы

Доброго дня друзья!

Многие из нас в процессе владения и использования автомобиля сталкивались с таки явлением как износ шин. Естественный износ – явление абсолютно нормальное, но у кого-то при одинаковых пробегах автомобиля шины служат 5 и даже больше лет, а у кого-то стираются за полтора года.

Давайте разбираться в чем же причины повышенного износа шин!

Пониженное/повышенное давление в шинах. Производителями автомобилей помимо рекомендуемой размерности шин также указывается и необходимое давление в них. При чем этот показатель индивидуален для каждого автомобиля, т.к. при его «закладке» производитель учитывает вес авто, особенности подвески и возможных нагрузок. То есть на разных автомобилях, использующих одинаковые шины рекомендованное давление в них может отличаться. Если перекачивать шины, то повышенное давление вызовет изменение пятна контакта с поверхностью (как правило, это его уменьшение и неравномерное распределение по ширине шины), как следствие: ухудшение управляемости, повышенный износ, а также снижение мягкости хода и комфорта. Пониженное давление в шине также изменит пятно контакта, но уже в большую сторону, что также при ведет к ухудшению управляемости, повышенному износу и перегреву, увеличению расхода топлива, угрозе повреждения шины из-за возможного пробоя при контакте с бордюрами на парковке или изобилующими на дорогах камнями. Следует следить за давлением в шинах и проверять его хотя бы раз в 3 месяца, накачивать ровно столько сколько рекомендует производитель. Стоит отметить, что контроль давления в шинах, ввиду склонности воздуха расширяться/сужаться при изменениях температуры, стоит производить не в условиях теплого гаража, а на улице, желательно при средней температуре воздуха, характерной для текущего сезона. Например, в регионах Сибири с колебаниями среднесуточной температуры зимой от -10 до -30 градусов регулировку стоит производить при -15 или -20.

-2

Нарушение регулировок углов развала/схождения колес. Обычно это нарушение происходит из-за износа упругих элементов подвески автомобиля, деформации ее металлических частей в результате удара, а также замене имеющих значение для этих регулировок элементов подвески. Может проявляться в потягивании автомобиля в сторону при езде по прямой, в особо запущенных случаях – руль тянет постоянно и в прямой и в поворотах. При этом шины как бы не едут все прямо, а пытаются увести автомобиль каждая в свою сторону, тем самым создавая сопротивление и «подъедая» себя. Износ при этом, как правило, будет быстрым и неравномерным, например шины будет изнашиваться только с наружной или внутренней стороны, левое колесо может изнашиваться, а правое нет. Рекомендуется не реже раза в 2 года проводить проверку данного показателя, а при проведении ремонта подвески и замене участвующих в выставлении углов деталей – незамедлительно производить регулировку. К слову сказать не у всех автомобилей есть регулировка углов развала, на этом многие автосервисы необоснованно «накручивают» цены на свои услуги и «разводят» клиентов, но об этом в другой моей статье.

-3

Естественное старение шин. Современные шины изготавливаются из полимеров с доброй долей пластификаторов, которые позволяют шине быть мягкой и упругой. Со временем пластификаторы испаряются и шины теряют свои свойства: становятся более жесткими, хрупкими, теряют устойчивость к износу. Такая шина будет быстро изнашиваться, не обеспечит хорошее сцепление автомобиля с дорогой, а соответственно будет хуже управляемость, увеличится тормозной путь. Срок жизни шины измеряется с момента выпуска её заводом и составляет в среднем 5-7 лет. Поэтому даже абсолютно новые на вид шины, выпущенные 10 лет назад уже потеряли большинство своих свойств, имеют значительно сниженные характеристики и попросту небезопасны (привет любителям Б/У из Японии).

-4

Неправильное хранение шин. Шины на дисках следует хранить в положении «лежа», без дисков в вертикальном положении. Шины при хранении боятся влажности и высоких температур. Соблюдение этих простых условий не позволит шинам преждевременно «постареть».

-5

Агрессивная манера вождения. Любители резких стартов с визгом покрышек со светофора, резких торможений и поворотов, дрифта всегда расплачиваются за это следами резины на асфальте. Не удивляйтесь если при такой эксплуатации автомобиля вы сотрете шины за полгода. Кроме этого рано или поздно (скорее рано) вы получите проблемы с другими элементами подвески: сайлентблоки, ШРУСы приводов и пр. В общем не дешевое это удовольствие гонять на автомобиле))

-6

Сталкивались ли вы с износом шин – пишите в комментариях. Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал. Впереди будет еще много интересного!