Найти тему
Остаться человеком.

На кого работаешь, учитель?

По поводу образования бытует уже пару лет одна иллюзия. Суть ее в том, что заказчиком образования является сам человек.

В крайнем случае, его близкие родственники. А суть его, максимальное раскрытие некоего внутреннего потенциала и таланта.

Нелепость этого утверждения можно понять одним лишь мысленным экспериментом.

Представьте (а оно, вполне, не за горами), что нынешнее изобилие закончилось. Что ресурсов уже не так много и новая человеческая жизнь вполне имеет цену.

Чем тогда становится образование?

Правильно - именно образованием! Новой системной единицы, которая будет полезна сообществу.

Или тем, кто данным сообществом управляет. Собственно, всегда так оно и было.

Потому что образование – штука дорогая. Не просто дорогая, но всегда НЕ ПО КАРМАНУ КОНКРЕТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Представьте университет, который бы обслуживал одного человека. Или, хотя бы, одну семью.

Немыслимо. Даже для королей и шейхов.

Это нужно помнить. Это та услуга, которую почти невозможно оказать локально. По принципу "ты мне - я тебе".

Вернее, можно, но очень упрощённо и конкретно. Чего сейчас точно не хватит.

И оплата за обучение никогда не покрывает реальные расходы на создание и обслуживание полноценной системы образования.

Оплату за вложенные в образование деньги получает общество, в целом, и его элита.

Через формирование определенного поведения людей. Того, как они работают, живут, что покупают и за какие идеи голосуют (не только на выборах).

Понимаете, что такие вложения и дальнее планирование дивидендов не оставляет шанса никакому "личному счастью" и никакому "личному выбору".

Образование просто не для того. И потому, кстати, образование не может быть бизнесом.

Обращаясь к любому образовательному институту нужно всегда задаваться вопросом - вы на кого работаете?

Причем, не важно - стоит перед тобой ректор государственного вуза, воспитательница детского сада или очередной инфоцыган.

Потому что на их действия всегда есть внешний системный заказчик. Причем, часто, сам образовательный институт этого не понимает.

Но это стоит понимать вамкакие есть лучшие условия по кредиту, но не думающие для чего он нужен.

Но это стоит понимать вам.

Например, Болонская система работает на финансовую элиту. Здесь создаются люди, знающие, какие есть лучшие условия по кредиту, но не думающие, для чего он нужен.

Советская система образования работала на КПСС. Она готовила гениев и творцов, принципиально неспособных к социальной и политической борьбе.

Американская система образования работала (до последних лет) на промышленные элиты США. Она готовила либо рабов, либо господ.

Можно перечислять дальше. Можно углубиться в более тонкие и мелкие элементы системы.

Но суть будет достаточно проста. Чем более требователен образовательный институт к ученикам, чем более их нагружает - тем больший расчет у заказчика на действия, решения, волю и мышление образованных людей.

Чем меньше требований и условий - тем больше образованные таким образом люди воспринимаются заказчиком, как скот. Который должен сильно не рыпаться и охотно идти на "стрижку".

#образование #воспитание #государство #элита

#альфа-философия