Цель механических тормозов заключается в преобразовании кинетической энергии транспортного средства в тепловую путем трения. Чем больше Дж в единицу времени будет преобразовано в тепловую энергию, тем быстрее вы остановитесь. Соответственно, в случае дисковых тормозов все упирается в площадь колодки и диаметр диска. Площадь колодки – это атрибут тормозных суппортов, что у вас стоят. Что бы существенно изменить площадь колодки необходимо увеличить либо диаметр тормозного поршня, либо их количество. Так, в 4 поршневых гидравлических суппортах часто используется колодка длинной 38 мм, против 28 мм в хороших образцах двух поршневых суппортов. В механических тросиковых тормозах все заметно хуже, так как рабочий цилиндр один.
Но замена тормозных механизмов дело не дешёвое и трудоемкое. Что будет, если поставить диск тормозной другого диаметра? Площадь трения тормозного диска за один оборот будет равна π*R^2- π*(R-s)^2, где R – радиус тормозного диска, s – высота колодки. Упростим формулу - π*R^2- π*(R-s)^2= π*(2*R*s-s^2). То есть тормозная площадь прямо пропорциональна радиусу тормозного диска. Тормозные диски стоят на порядок дешевле тормозной машинки в целом. Поэтому улучшение тормозной системы лучше начинать с тормозных дисков – поставить тормозной диск максимально возможного диаметра.
У меня на электросамокате удалось поставить диск диаметра 160 мм против исходного 140 мм. Для анализа эффективности берем лучшее торможение на стоковом диске – с 30 км/ч удалось затормозить за 3,5 м. На 160 диске я смог затормозить за 2,1 м, что на более чем в 1,5 раза лучше!!! Серьезное улучшение. Но достаточно ли этого? Сравним с современным автомобилем – он эту дисциплину выполняет за 1,5 м.
Есть куда стремится, но на стоковых дисках разрыв был катастрофический, и я это чувствовал. Автомобильный поток замедляется в штатном режиме, а мне приходится тормозить чуть ли не в пол. Теперь я таких сложностей не испытываю. И охлаждение тормозов стало существенно лучше. Стоковые диски перегревались за 3-4 торможения со скоростей 30-40 км/ч, новые чуть теплые.
Всем спасибо за внимание, надеюсь материал был полезен. Через некоторое время выложу видео про модификацию тормозов.
П.С. Не жалейте лайков, для вас это пустяк, а мне приятно 😊. А подписка сделает меня проста счастливым!