Маркетинг без бюджета
В начале июля писала мини-статью о том, какие методы бесплатного продвижения можно использовать. /Ссылка туть/
И в конце июля, сама того не подозревая, нашла еще один работающий и бесплатный.
*Когда случайно пробудила в себе маркетолога, а полтора года назад открещивалась от всего этого😃
Итак,
Что за метод?
• Публикации в сообществах в ВК.
Ну, знаете сообщества по типу "куда пойти в городе N?", "чем заняться в городе N", "афиша мероприятий города N".
До этого момента я всегда их расценивала как платные и сомнительные. И вообще, что там одни халявщики. Такой процент тоже есть и в случае с нашей историей это, пожалуй, даже нормально.
Но ведь не попробовав - не узнаешь, верно?
Однако череда нескольких пустых неделей, отсутствие заявок и непонимание, что можно еще сделать, чтобы было наименее затратно и наиболее действенно, заставляет искать совершенно новые связки.
Мозг начинает работать не в масштабе панически атакующих мыслей "что, блин, можно сделать ещё?", а в масштабе "а что мы еще не делали?", "какими интересами может мыслить наш клиент?".
Эти размышления и привели к группам "Куда сходить?".
Благо, у нас есть готовый лид-магнит, который интересен людям — это пробное бесплатное занятие/бесплатный мастер-класс.
Составили текст, прописали преимущества, выбрали кадр с занятий, написали администраторам. Ждем публикации. После публикации пошли заявки, записи.
Казалось, сиди и радуйся. Вот мы и сидели, и радовались 😃
Хотя, пожалуй, у любого метода есть свои минусы. И этот не исключение, хотя первые два дня, когда мы просто сидели и обрабатывали обращения, то даже не мыслили о том, что здесь есть какие-то минусы))
Пока не позвонил мужчина с вопросом "у вас же бесплатный мастер-класс, да?"
Далее диалог:
Где К - клиент, Я - я 😃
К: Здравствуйте
Я: Добрый день, фотошкола Dream School. Чем могу вам помочь?
К: А вы Даша, да?
Я: Да
К: Вот я в группе нашел, что у вас мастер-класс бесплатный проходит, а он бесплатный?
Я: Эм, да — отвечаю ему и начинаю подозревать что-то неладное 😃
К: А то мне какая-то девушка написала, сказала, что я плюсик под запись ставил, и предлагает 1500 заплатить за мастер-класс. Говорю ей, что МК бесплатный же. Та мне отвечает, что нет, это просто сделано, чтобы вас собрать в какую-то базу.
Ну, я подумал, что развод. А еще её Эльза зовут. Имя какое-то стремное. Я и решил, что сперва вам позвоню, уточню.
Так что минус первый:
анонсируя такие мероприятия нужно сразу предотвратить такие истории, чтобы не испортить свое чистое имя и репутацию, поэтому в следующие разы мы стали сразу прописывать, что у нас МК бесплатный и указали те три страницы, с которым мы можем писать от имени фотошколы.
Минус второй:
Непостоянство.
Большинство этих групп НЕ коммерческие.
И так почему не стоит полностью ра И так как в них нет никакой рекламы и продвижения, то новая аудитория пополняется не так быстро, как этого бы хотелось.
На протяжении месяца мы размещали в них объявления с интервалом 1,5-2 недели.
И если первые разы это дало значимые результаты в нескольких из них, то последняя наша попытка пока что эффекта не принесла.
Так что ищем новые варианты для тестирования 😊
Кстати, что еще интересно, то в момент "выжидания", когда закончится отклик к старым постам и можно будет опубликовать новый, мы решили попробовать разместить объявление платное в группе города, где и подписчиков вроде больше, и охваты на постах тоже не слишком плохие, нооо это привело нам всего 1 лид 😃
Когда бесплатные в свою очередь принесли около 90 лидов.
Так что теперь мы можем ответственно заявить, что маркетинг без бюджета действительно существует и, более того, вполне себе работает!
Если резюмировать, то основные плюсы и минусы следующие:
+ бесплатно!
+ привлечете новые заявки и расскажите о вашем бренде
- аудитория в таких сообществах чаще всего долгое время постоянная, поэтому она быстро привыкнет к вашему предложению и "перегорит"
- не стоит рассматривать как постоянный способ продвижения, скорее как временный или дополнительный
#запискиначинающегомаркетолога