Многие считают email-маркетинг неэффективным и отжившим своё инструментом, который только сливает маркетинговые бюджеты компаний. Мол, почтовые рассылки плохо открываются, потому что неинтересны получателям, а некоторые письма и вовсе попадают в спам.
Однако при правильном применении и адаптации под современные потребности аудитории рассылки способны стать эффективным инструментом увеличения продаж. Рассмотрим актуальные тенденции email-маркетинга в 2022 году.
1. Персонализация рассылок
Вот уже несколько лет персонализация не покидает список актуальных трендов email-маркетинга. Но несмотря на это только порядка 40% интернет-магазинов решились персонализировать почтовые рассылки. Хотя тренд определенно заслуживает внимания.
Получатели открывают электронные письма с персонализированной темой на 26% чаще. По результатам опросов маркетологов, email-рассылка, составленная с учётом особенностей читателя, увеличивает уровень общей вовлечённости. Так считают 74% опрошенных специалистов.
Персонализированные call-to-action (призывы к действию) повышают конверсию на 202%, по сравнению с обычными.
Для персонализации рассылок необходимо собрать информацию о клиентах, добавив в «базу» имена, географию, дни рождения, особенности деятельности и интересы. Здесь помогут формы подписки, опросы, аналитика поведения на сайте с помощью внешних сервисов.
Как персонализировать рассылку:
- учитывайте целевую аудиторию. Например, к руководителям компаний стоит обращаться по имени-отчеству и на «вы»;
- применяйте триггеры, объединяя группы клиентов одним общим признаком. К таким письмам подписчики относятся более лояльно, чем к рассылкам с предложениями. Так, к примеру, при настройке триггера брошенной корзины письма уйдут подписчикам, которые добавили товары в корзину на сайте, но ушли;
- выбирайте пользователей, для которых рассылка будет максимально полезной;
- составляйте тексты с учётом интересов подписчиков, показывая, как товар или услуга решает их проблемы.
2. Оптимизация под мобильные устройства
Интеграция email-рассылок с социальными сетями помогает увеличить присутствие в онлайн-пространстве. У каждого из этих инструментов есть свои преимущества, так почему бы не объединить их?
Как это сделать:
- увеличить базу почтовой рассылки, разместив в соцсетях пост с предложением подписаться, пообещав за это уникальные и полезные материалы или скидку на покупку товара / услуги;
- продвигать социальные сети в рассылках. Чтобы привлечь новых подписчиков, достаточно разместить в письмах ссылки на свои сообщества в соцсетях.
3. Использование чат-ботов
Без нейронных сетей сейчас никак не обойтись! Внедрение чат-ботов усовершенствует рассылку писем, сделав её более качественной.
Интеграция почтовой рассылки с текстовым роботом, управляемым нейронной связью, упростит процессы, влияющие на открываемость / неоткрываемость писем, включая:
· сбор лояльной аудитории;
· обработку входящих сообщений;
· изучение поведенческих факторов сайта;
· рассылку писем тёплой аудитории, готовой к покупкам.
4. Интерактив и геймификация в дизайне
Позвольте читателю взаимодействовать с письмом, чтобы глубже погрузиться в контент. Здесь вам на помощь придёт геймифицированный / интерактивный дизайн. Он привнесёт некий элемент игры в ваши письма и заинтересует нынешних пользователей, которым зачастую скучно открывать обычные текстовые рассылки.
Если говорить о наиболее популярных форматах, стоит вспомнить о «гифках», видео и интерактивных кнопках. Доказано: интерактивные email-рассылки повышают конверсию рассылок втрое.
Среди других способов вовлечения, способных повысить конверсию рассылки, популярны:
- квизы (опросы / тесты / викторины — на выбор) развлекают читателей и при этом не отнимают у них много времени. Подобный формат развлекает и помогает узнать новую информацию в игровой форме;
- инструменты, создающие эффект перелистывания контента.
5. Информационные рассылки
Забота о читателе — всегда в тренде. Важно уметь вызывать доверие, нативно знакомить со своими товарами / услугами, вызывая желание купить.
Информационные рассылки доносят до читателей пользу и помогают продавать через экспертность — мягко, а не агрессивно и в лоб. Так, к примеру, можно собирать видеоруководства, гайды и руководства, новости отрасли, чек-листы и полезные советы в информационные дайджесты, чтобы читатели получали их раз в неделю или месяц. Пишите о том, как пользоваться вашим продуктом, рассказывайте о его новых функциях, внедрённых для упрощения жизни.
Давайте своим подписчикам то, что им нужно. Контент должен быть полезным и интересным, чтобы ваши письма хотели читать и ждали новой рассылки. Сегментируйте аудиторию, персонализируйте предложения, подключайте чат-боты и используйте интерактив в дизайне рассылок, давайте полезные знания — учитесь говорить с читателями на их языке. И помните о том, что профессиональный email-маркетинг начинается с уважения целевой аудитории и заботы о ней.
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене , чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье!