Найти тему
Линия жизни

Охота пуще неволи

Нас друзей трое: я, Семен и Николай. Жили всегда рядом, и с самого детства так повелось, что мы ни с кем не дружили, а только между собой. Вместе ходили в школу, вместе окончили училище, и так до армии. Сам удивляюсь, как так у нас интересы совпали, вернулись на гражданку - пошли работать на шахту, и, конечно, угодили в одно звено. Очень обрадовались, даже думали, что это судьба нас втроем по жизни ведет, расставаться не велит. Но это сначала так было, а потом мы догадались, что не надо было в одно звено устраиваться, потому что из-за этого несчастный случай вышел. Да, да… Правда на этот раз не со всеми тремя, а с одним из нас, с Николаем. Эх, Коля, Коля… жаль друга, а ничего не поделаешь. Вы не знаете, а Николай он же очень настойчивый, за это мы его всегда уважали. Но к этому я ещё вернусь, а пока начну по порядку. Вот как всё вышло.

В ту пору мы были парни молодые, неженатые, самое время пару себе найти. На дворе весна, настроение отличное, кровь играет. Ну, раз пришла пора жениться, значит, женимся все вместе, решили мы. И вот тут-то случилась у нас первая неудача. Вначале мы хотели так подгадать, чтобы жениться всем троим в один день, такую свадьбу забабахать, чтобы все надолго запомнили, но не вышло. Невеста Семы начала как-то подозрительно быстро округляться и прибавлять в весе. Она-то и попросила нашего друга со свадьбой не тянуть, потому что боялась, что платье с узкой талией ей не подойдет. Я с моей Татьяной обо всем договорился заранее, так и сказал: «Поженимся, как только все будут готовы. Мы с детства дружим, я своих ребят подводить не хочу» - Таня вздохнула, но спорить не стала.

У Николая тоже была любимая девушка, но очень характерная. Всё на учебу нажимала, и о свадьбе не думала. Сколько Николай не просил - согласия не давала. Так и заявила: «Сначала надо институт окончить, а потом о семейной жизни думать!» Ну, что тут поделаешь? Я-то ещё мог подождать, а у Семена такая ситуация сложилась, что медлить никак нельзя. Мы, конечно, немного расстроились, но решили Сему не держать. Он первым и женился.

Ну, как водится, накануне мы с ребятами собрались на мальчишник, посидели, поговорили, и тут-то и выяснилось, что Коля не сможет к Семену на свадьбу попасть. Мы же все трое в одном звене работаем, меня, как свидетеля жениха, бригадир отпускает, а Колю - нет. Но всё не так просто, Николай же очень настойчивый. Вот он взял и написал заявление о предоставлении свободного дня в счет отпуска - не вышло, без содержания - не прошло, поставил бригадиру бутылку хорошего коньяка, и опять неудача. Тогда мы пошли к нашему хорошему знакомому, авторитетному человеку, объяснили, в чем дело и попросили помочь. Он нам не отказал. Сходил, поговорил с бригадиром, попросил за Колю, но тоже ничего не получилось.

Вот мы сели, и стали думать - что делать? Очень Николаю хотелось попасть на свадьбу к другу. Стали перебирать разные варианты. А какие варианты, если уже всё перепробовали?

- Заболеть мне что ли? - высказался Коля, - так чем заболеть, если я здоров как бык?

- Нет, Колян, и не мечтай! Так просто не заболеешь. На дворе весна, тепло совсем. Морозы прошли, как тут заболеешь?

Вот сидим, то смеемся, то злимся, но о том, чтобы работу прогулять ни у кого и мысли не было. Работа - не игрушки. Вот время к ужину подходит, а мы так ничего и не придумали. Загрустили. Семен предложил сварить пельменей, не сидеть же голодными. Но я смотрю, наш молодожен хмурится, настроение у него совсем испортилось, а Николай и вовсе голову повесил. Обидно мне стало за нашу дружбу. Я стою, пельмени в кастрюле помешиваю, и тут слышу, со спины ко мне Николай подходит и говорит на ухо:

- Саша, ты только сразу не ори, а послушай внимательно и сделай, как я тебе скажу. Вот сейчас пельмени сварим, а горячим бульоном ошпарим мне руку. Дадут больничный, и я пойду к Семке на свадьбу! - Николай говорит шепотом, а голос у него радостный, будто ему трудную задачу удалось решить.

Я сам не поворачиваюсь, и тоже в полголоса отвечаю.

- Коля, мне Сема друг и ты тоже друг, не буду я тебе руку шпарить ни за какие сокровища, и не проси.

- Ладно, тогда я сам себе ошпарю, но на свадьбу пойду! - заупрямился мой товарищ.

- Николай, не дури! - Предупредил я друга, и настроение у меня испортилось ещё больше, я-то знал, какой он настойчивый. Если что задумает, обязательно своего добьется.

- Я говорю тебе, совершенно серьезно, - Коля даже не думал сдаваться, - и, если ты мне друг, помоги.

Обернулся я лицом к Николаю, посмотрел ему в глаза, и мне стало ясно, что он от своей затеи не откажется.

- Ладно, - я протянул ему руку, и предложил, - только ты сходи в магазин за водкой, выпьешь немного, а потом уже всё сделаем, как ты сказал, но тебе будет легче.

- Договорились, - Коля ответил мне крепким пожатием, - только Семену ничего не говори, пусть он думает, что все произошло случайно.

- Хорошо. Я постараюсь плеснуть неожиданно, это будет не так мучительно.

Николай ушел, а я остался один на один с моими невеселыми мыслями. Жаль мне товарища калечить, аж в душе все горит, но ничего придумать не могу. На работе у нас очень строго, я бригадира не корю за его принципиальность: план есть план. И тут мне пришла в голову счастливая мысль.

- Ребята, почему бригадир нашего Колю не отпускает? - от радости у меня голос зазвенел.

- Как почему? Работать некому. Кто будет план давать?

- Ясно. Сема, а ведь отец Николая тоже шахтер.

- Ну, и что? Шахтер, он уже месяц как на пенсию вышел, и сейчас работает в ремонтной бригаде.

- Верно. А помнишь, что он нам недавно говорил?

- Что?

- Что по забою соскучился, и хоть сейчас готов в шахту спуститься. Помнишь?

- Помню. Так ты что предлагаешь? Отца Николая попросить смену отработать? - догадался Сема.

- Так и есть! Только вот разрешат ли?

- Саша, ты гений! Конечно, разрешат. Старый, опытный шахтер, передовик производства, орденоносец. Он же сам нас всему научил, допуск у него есть. По такому случаю, не откажут. Пойдем, спросим.

Мы всей гурьбой отправились на переговоры, и, к большому счастью и облегчению получили согласие. Больше всех, наверное, радовался я. Возвращаемся назад, и предвкушаем, как мы сейчас Николая обрадуем, он же ещё ничего не знает. Заходим в дом, а его нет. Потекло время. Мы уже и пельмени сварили, и поели, и его порцию закутали в меховую шапку, а наш друг всё не идет и не идет. Я от большой радости рассказал о нашей затее. Без утайки всё выложил. Теперь-то что скрывать? Ну и хохотали же мы тогда!! Вдруг слышим в сенях стук, Николай возвращается решили мы, и приготовились его встретить, но дверь отворилась и… на пороге оказалась Галя, строптивая невеста Николая. Она-то и положила конец нашему веселью. Ворвалась в дом, сама еле дышит, видно, что бежала, и с порога строго так спрашивает:
- Вы чего расселись? По какому поводу веселье?

- Галя, у нас же друг женится! Неужели ты не знаешь? - Я киваю на Семена, - мы на свадьбу собираемся, и Коля с нами пойдет.

- Ясно, - она тяжело вздохнула, - только Коля не пойдет. Погуляйте там за него.

- Погоди вздыхать, - я подмигнул Галине. - Мы тут сначала один план придумали, хотели руку ошпарить... - Мы дружно рассмеялись, но Галя не поддержала наш смех, - а потом нашли другое решение. Наряжайся, Галочка, Николай пойдет на свадьбу и ты вместе с ним.

- Придумали, значит? - с вызовом спросила девушка.

- Да!

- Ошпарить?

- Ну, вроде этого…- замялся я, - он и за водкой побежал, чтобы обезболить, только теперь…- Галя не дала мне договорить.

- Опоздали! - с отчаянием выкрикнула она, и в голосе послышались слезы.

- Что так? – мы примолкли и дружно уставилась на Галю.

Расстроенная девушка не удержала слезы и прорыдала:

- Николай в больнице уже! Он за этой проклятой водкой так бежал, что поскользнулся, упал и сломал ногу!

Мы все застыли в немом изумлении. Такого оборота событий никто не ожидал. Хотели же только ошпарить, а тут…

На свадьбу Николай, конечно, не попал, свадьба сама к нему в больницу пришла. Заглянули мы в палату, а Николай на кровати лежит, вся нога в гипсе, в воздухе подвешена. Галя рядом сидит, с Николаем тихонько беседует, за руку держит, а на тумбочке уже стопочка учебников стоит. После этого случая она согласилась выйти за него замуж, но с одним условием - чтобы Коля в институт поступил. Он и поступил, а потом на Галочке женился.

Теперь он директор шахты, на которой мы все работаем. Дружим, как и в дни молодости, все праздники отмечаем вместе. У нас больше нет проблемы, чтобы собраться за одним столом. Николай расставил нас на разные участки производства, теперь всё в порядке.

Я же говорил, что он у нас очень настойчивый.