Глава: 4.70.
Понимая, что мой перевод в другой регион в ближайшее время не будет осуществлён, я разобрал коробки, снова наладил дома уют и комфорт, и продолжил свою службу по охране Государственной границы Российской Федерации.
В конце сентября на соседней заставе «Турбаза» воскресным днём сработал участок. По своему обычаю, туда выехала тревожная группа, а с нашей заставы был направлен резерв, который возглавлял я. Как только мы доехали до участка соседней заставы и установили связь с пограничным нарядом, то узнали, что тревожная группа задержала двух неизвестных, которые направлялись в сторону границы.
Оказалось, что граждане Таджикистана, двое мужчин, решили эмигрировать в поисках лучшей жизни в Королевство Норвегия и попросить там политического убежища.
Маршрут эмигрантов-неудачников проходил самолётом до Москвы, далее поездом в Питер, потом в Мурманск. На железнодорожном вокзале Мурманска по отработанной схеме, они нашли таксиста, который согласился за хорошую сумму их отвезти в Никель к границе.
Наши оперативники и разведчики про этих двух товарищей, как говорится, «Ни сном, ни духом!», проспали.
Потом были звонки на мобильный телефон старшего тревожной группы от разведчиков и оперов, с настойчивыми просьбами изменить доклад в Никельский Пограничный Отряд и внести в него слова, что задержали по оперативной информации, совместно с такими-то товарищами разведчиками.
Я присутствовал в этот момент, когда телефон старшего прапорщика, который возглавлял тревожную группу и осуществил задержание неизвестных, разрывался.
Военный был в растерянности и не знал, что делать, так как его доклад по линии оперативной службы о задержании неизвестных прошёл ещё минут 40 назад.
Я стал невольным свидетелем того, как грамотно сработавшую тревожную группу хотели убедить в том, что это не они осуществили задержание нарушителя Государственной границы, а оперативники и разведчики, которые вели граждан Таджикистана прямо от самой границы Республики Таджикистан.
Вся это комедия длилась около часа, пока я не сказал военному:
- Отключи мобильный телефон, а то потом тебе предъявлят, что использовал мобильник и получишь не благодарность, а взыскание за задержание!
Старший прапорщик так и сделал. Пока мы ждали прибытия разведчиков на участок, я принял для себя решение обломать малину ухарям, которые уже сидя в кабинетах потирали свои потные ладошки и делили медали за задержание нарушителей Государственной границы по принципу «Поощрение непричастных, наказание невиновных!».
Не отходя от старшего тревожной группы, я набрал по своему телефону номер оперативного дежурного Пограничного Управления и доложил по ситуации:
- Запишите информацию, это Важно!
Тревожная группа пограничной заставы «Турбаза» Никельского Пограничного Отряда, которую возглавлял старший прапорщик Самылин А.С. в 17:56 задержали двух граждан Таджикистана, которые преодолели систему и двигались в сторону Государственной границы. По данным гражданам и планируемому нарушению границы никакой информации по линии разведки не поступало.
Зачитываю данные паспортов граждан Таджикистана...
Доклад закончил, старший лейтенант (фамилия)!
Старший тревожной группы, немного опешил от моего доклада и сказал:
- Товарищ старший лейтенант, теперь мне влетит от разведчиков!
Я посмотрел на него и сказал:
- Если ты внимательно слушал, то расслабься. Доклад в Управление осуществил я, со своего телефона, назвал свою фамилию и дал точную информацию как всё было.
Так что, смело можешь говорить операм и разведчикам, что я лично по своей инициативе доложил напрямую в Управление.
Самылин:
- Ну тогда Вас накажут, товарищ старший лейтенант!
Я:
- Я был в твоей шкуре и был старшим тревожной группы, когда мы задержали афганцев (Глава: 4.22. - Граница на замке но Афганцы ищут ключ! -). Тогда поощрили всех, только не меня. Знаешь выражение «Опыт - сын ошибок трудных!», поэтому отрубаем лисьи хвосты, которые хотят заслугу твою и твоих ребят присвоить себе!
Через полтора часа с момента задержания граждан Республики Таджикистан на участок прибыли разведчики и ещё пара офицеров Отряда, примечательно, что это были тыловики и кадровики. Наверное для массовки, подумали бойцы, но я сказал иначе:
- Нет, товарищи, они приехали за вашими медалями!
После очередных первичных опросов, повторных проверок содержимого сумок и ещё одного звонка в Пограничное Управление с зачитыванием паспортных данных задержанных, мы разъехались по заставам, а нарушители, в сопровождении конвоя, в Пограничный Отряд.
К общему удивлению на пограничную заставу «Турбаза»неожиданно вечером приехал сам Начальник Пограничного Управления. Генерал поблагодарил состав тревожной группы, объявил всем участникам задержания благодарность, а старшему прапорщику показал часы на своей руке и сказал:
- Эти часы стоят 120 тысяч евро, вот так нужно Родине служить, чтобы такие подарки от руководства получать!
Старший прапорщик Самылин мне про этот момент рассказал по телефону и спросил у меня:
- Товарищ старший лейтенант, а как мне это понимать. Он похвастался, что у него дорогие часы или намекнул, что всё продаётся и покупается?
Я не стал с бойцом развивать эту тему и ответил:
- Ну что ты, конечно похвастаться! Возможно Директор ФСБ ему их лично вручил, за задержание нарушителя Государственной границы!
Из разговора Аркадия с начальником «Турбазы» по телефону в канцелярии, я понял, что про историю с часами Самылин не пошутил. Взяв калькулятор, я проверил курс евро, на тот момент он был 36 рублей за евро и сумма в 120 тысяч евро равнялась 4.320.000 рублей.
Для нас офицеров, это была огромная сумма и приравнивалась к 5-6 годам службы на Севере, а в средней полосе все 10.
Хорошо живут генералы, сказал я, а Аркадий добавил:
- Генерал это не звание, это счастье для избранных и за счастьем своя очередь из детей генералов и чиновников!
По итогу, забегая наперед, грамоты и медаль получили те самые офицеры кадров и тыла, которые приехали для массовки на место задержания нарушителей. Такое положение вещей сильно подрывало жалание и мотивацию военнослужащих добросовестно нести службу и заставляло в очередной раз задумываться нас, молодых офицеров, над тем, а что мы тут делаем и кому это надо?
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, вам представлен художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения случайностью!
Когда ты молод и полон юношеского максимализма, то всё, что для тебя кажется несправедливостью, становится раздражителем. Каждый в молодости боролся за справедливость разными путями, кто-то ругался, доказывая свою правоту с пеной у рта, кто-то молча не соглашался, обвиняя мир в несправедливости к нему, кто-то в драку лез. Я же начинал учился контролировать свои эмоции и блокировать манёвры ушлых хитрецов.
Для себя я понял, что прошёл стадии обид и замкнутости в детстве, доказывание своей правды с руганью и кулаками в юношества и взрослении.
Тогда, в свои 26, я учился погашать эмоции и работать головой, словно играя в шахматы со своими соперниками!
Мы все индивидуальны и у каждого стадии личностного развития, психологического взросления проходят по- разному. Давайте вместе вспомним, как мы менялись на протяжении жизни, как менялось наше отношение к ситуации, связанной с несправедливостью, и насколько мы научились контролировать свои эмоции и чувства!
Всё это и есть наш опыт - сын ошибок трудных!
Прошу Вас поддержать мой канал своими лайками, комментариями, историями из жизни, мыслями и мнением о прочитанном. С Уважением к Вам, автор...
#военнаябаза #военнаяразведка #военнаяоперация #пограничники #погранвойска #службапоконтракту #военныепреступления #пересечениеграницы #нарушитель #генерал