Как сообщалось ранее, работы продлятся по 30 ноября. Узнав эту новость, наши читатели стали звонить в редакцию. Вкратце отвечаем на вопросы, касающиеся всех.
Для чего нужна поверка?
Если упрощенно, она позволяет определить степень погрешности прибора и установить, пригоден ли он для дальнейшего применения в течение следующего межповерочного интервала. У каждого счетчика он свой и в зависимости от типа и модели прибора варьируется от восьми до шестнадцати лет.
Надо понимать, что устройства с истекшим сроком поверки не допускаются к коммерческому учету. Во-первых, таково требование закона, а во-вторых, это в интересах самого же потребителя, ведь исчерпавший свой лимит прибор может начать «накручивать» киловатты на баснословные суммы. Так что пока его не поверят либо в случае негодности счетчика не установят новый (долго ждать своей очереди обычно не приходится), начисления будут делать по нормативу.
Как узнать межповерочный интервал?
Он указан в паспорте каждого счетчика. Есть эти данные и у ресурсоснабжающей организации. Кроме того, узнать их можно в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений ФГИС «Аршин». Такая система вас выручит, если документ на счетчик утерян, дозвониться на горячую линию ресурсников не получается, а вам звонят некие «эксперты» и утверждают, что самое время поверить прибор. Чтобы избежать встречи с мошенниками, конечно, лучше удостовериться, так ли это на самом деле. Кстати, на такой случай специалисты Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в РБ (ЦСМ), по нашей просьбе, подготовили для читателей подробную пошаговую инструкцию – как узнать межповерочный интервал вашего электросчетчика и следующую дату поверки с помощью ФГИС «Аршин». Найти ее можно на нашем канале в Яндекс.дзен по QR-коду ниже.
Кто проводит работы?
Если говорить о массовой поверке, которая продлится до конца ноября, ее проводят ЦСМ и ООО «Башкирэнерго». Касаются же эти работы только жителей частного сектора и юридических лиц, находящихся в зоне ответственности этой сетевой компании. Впрочем, то, что в сообщении говорится о конкретных сроках, вовсе не означает, что за поверкой к ресурсникам нельзя будет обратиться позже. Если межповерочный интервал истечет, например, зимой или весной, отправляйтесь в клиентский офис «Башкирэнерго». Поверку также проведут бесплатно. Напомним, что эти работы, как и монтаж новых счетчиков, стали заботой поставщиков еще с июля 2020 года. Кстати, с 2022-го в случаях, когда прибору требуется замена, ресурсники обязаны устанавливать только «умные» системы.
Что, если я не пущу специалистов в дом?
Во-первых, потребитель не вправе ограничивать доступ сетевых компаний к своему прибору учета. Во-вторых, если вы дважды откажетесь впускать специалистов в дом, счетчик могут признать утраченным, а начисления – начать делать по нормативу. И, кстати, вряд ли ресурсники и эксперты ЦСМ нагрянут неожиданно – они приходят в предварительно согласованное время.
Я живу в многоквартирном доме. Кто поверит мой прибор?
По истечении срока поверки это сделает гарантирующий поставщик. Для нашего региона в большинстве случаев это «Башэлектросбыт» (ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана»). Работы проведут также бесплатно.
Арина АСТАФЬЕВА
Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений ФГИС «Аршин» (QR-код)
Инструкция по использованию ФГИС «Аршин» (QR-код)
ИМЕЙТЕ В ВИДУ!
Требовать оплаты поверки электросчетчика и покупки дополнительного оборудования может только мошенник. То же касается и любых других «коммерческих предложений». Столкнулись с подобным – обращайтесь в правоохранительные органы
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ
ЭСКБ – 8 (800) 775-70-77, 8 (347) 222-22-00, 8 (347) 222-22-55
«Башкирэнерго» – 8 (800) 234-77-00
Отдел по работе с клиентами ЦСМ – 8 (347) 276-74-12