18 Viaje a Ixtlan. COMENTARIO
Don Juan говорил, что древние шаманы называли его путём guerrero, потому что его структура охватывала все жизненно важные возможности, которые guerrero мог найти на пути к знаниям. Эти шаманы были абсолютно дотошными и методичными в поисках таких возможностей. На самом деле, по словам don Juan, они смогли включить в свою абстрактную структуру всё, что было возможно для человека. Don Juan сравнивал путь guerrero со структурой, каждый из элементов которой был вспомогательным устройством, единственная функция которого заключалась в поддержании психики guerrero в его роли инициированного шамана и, таким образом, в облегчении его движений и придании им смысла.
Он недвусмысленно утверждал, что путь guerrero -это важная конструкция, без которой посвящённые шаманы потерпят кораблекрушение на просторах вселенной.
Don Juan говорил, что путь guerrero - это шедевр шаманов древней Мексики. Он считал это их самым важным вкладом, сутью их трезвости.
- Так ли важен путь guerrero, don Juan? - Однажды я спросил его об этом.
- Сказать "подавляюще важен" - значит преуменьшить. Путь guerrero - это всё. Это олицетворение физического и психического здоровья. Я не могу объяснить это по-другому. Тот факт, что шаманы древней Мексики создали такое сооружение, наводит меня на мысль, что они достигли пика своего могущества, вершины своего счастья, вершины своего ликования.
Учитывая уровень прагматического принятия или отвержения, в который я считал себя погружeнным в то время, принять путь guerrero полностью и без предрассудков казалось мне не более чем невозможным. Чем больше don Juan говорил о пути guerrero, тем сильнее я чувствовал, что на самом деле он задумал разрушить весь мой баланс. Don Juan, таким образом, направлял меня скрытным равновесием.
Тем не менее, его руководство с большой ясностью подтверждается цитатами, извлечёнными из « Путешествия в Икстлан. Don Juan стремительно бросался на меня, не замечая меня, не давая мне опомниться, пока я внезапно не понял его дыхание намерения. Я снова и снова думал, что нахожусь на грани того, чтобы добросовестно признать существование другой когнитивной системы; или, наоборот, я чувствовал себя настолько абсолютно безразличным, что мне было всё равно, произойдёт ли это так или иначе.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>><<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<