Корпоративный тендерный портал – лучший способ закупать продукцию по оптимальной цене
Еще один кейс, посвященный разработке внутреннего тендерного портала. Особенная система онлайн-аукционов с учётом рейтинга поставщиков и других параметров, в точном соответствии с оптимальным форматом процесса закупок компания «Крепеж СВ». Что позволяет заказчику экономить более 500 000 рублей в месяц.
Ранее мы уже говорили о том, насколько универсален такой продукт, как тендерный портал. Он позволяет автоматизировать бизнес и исключить из процессов рутинные ежедневные задачи. А теперь давайте в этой убедимся еще раз.
Знакомьтесь, компания «Крепеж СВ» – крупнейший поставщик метизной и крепёжной продукции в Центральном Черноземье.
Если кратко описать цикл работы отдела закупок, то он выглядит следующим образом:
- Еженедельный аудит остатков и анализ потребительского спроса,
- На основании данных анализа формируется список сырья и продукции, которые необходимо закупить в течение недели. Список получается довольно внушительный – несколько тысяч позиций
- По каждой позиции важно выбрать оптимального поставщика исходя из критериев цены /качества и уровня сервиса.
- Далее процесс заключения индивидуальных сделок с поставщиками и полный цикл документооборота.
И так каждую неделю…
Итак, что было:
Очень важно, когда креативный дух живет в руководстве
А директор компании «Крепёж-СВ» очень и очень большой поклонник современных технологий и оптимизации бизнес-процессов. И это хорошо! И вот, как-то этот самый директор задался интересным вопросом: «А что если устраивать аукционы для поставщиков?»
Да, именно эта концепция и стала родителем создания корпоративного тендерного портала. Суть идеи такова:
- Организовать закупку требуемой продукции через веб-сервис
- Объединить всех поставщиков на тендерном портале, чтобы они могли торговаться онлайн на понижение цены за каждую позицию
- Автоматизировать процесс создания тендеров: по остаткам из 1С в один клик выгрузить на портал лоты на закупку всей необходимой продукции и материалов
- Всем возможным поставщикам отправляется приглашение на тендер
- Удобство торгов и для поставщиков: возможность импорта всех лотов тендера в свою базу данных (1С, Excel и др.), синхронизация цены и количества товара, после чего обратный экспорт на портал в один клик.
- На основании предложенных цен и уровня сервиса выбираются поставщики для каждой позиции на закупку
- Автоматизировать процесс заключения сделок на поставку.
Есть крутая идея, значит будет крутой проект!
От слов перешли к делу. Вникли в суть проекта, предложили дополнительно свои идеи и улучшения функционала. Составили чёткое ТЗ и слава нашим программистам, которые в течение двух месяцев реализовали такой сложный и крутой проект. Тендерный портал zakupkisv.ru полностью отвечает всем требованиям заказчика, а также имеет:
- Новый, стильный дизайн
- Удобный интерфейс и юзабилити
- Полная совместимость с 1С и другими базами данных
- Прозрачные условия торгов
- Высокую скорость работы ресурса.
А что насчет экономии, про которую вы говорили?
Да, она была и сразу. Итак, в среднем компания публикует порядком 5 тендеров в неделю, то есть 22 тендера в месяц. Каждый тендер содержит в среднем 100 лотов на закупку. Усреднённый демпинг цены на каждую позицию (лот) составляет 230 рублей. А теперь считаем: 22х100х230~500 000 рублей (это только по самым скромным расчётам).
Говоря о затратах, нельзя забывать про то, что теперь процесс выбора и закупки полностью автоматизирован. Помните сведение основных проблем в таблице в самом начале кейса?