Найти тему
INTRID web-studio

Как крупной компании экономить на закупках более 500 000 рублей в месяц?

Корпоративный тендерный портал – лучший способ закупать продукцию по оптимальной цене

Еще один кейс, посвященный разработке внутреннего тендерного портала. Особенная система онлайн-аукционов с учётом рейтинга поставщиков и других параметров, в точном соответствии с оптимальным форматом процесса закупок компания «Крепеж СВ». Что позволяет заказчику экономить более 500 000 рублей в месяц.

Ранее мы уже говорили о том, насколько универсален такой продукт, как тендерный портал. Он позволяет автоматизировать бизнес и исключить из процессов рутинные ежедневные задачи. А теперь давайте в этой убедимся еще раз.

Знакомьтесь, компания «Крепеж СВ» – крупнейший поставщик метизной и крепёжной продукции в Центральном Черноземье.

Если кратко описать цикл работы отдела закупок, то он выглядит следующим образом:

  1. Еженедельный аудит остатков и анализ потребительского спроса,
  2. На основании данных анализа формируется список сырья и продукции, которые необходимо закупить в течение недели. Список получается довольно внушительный – несколько тысяч позиций
  3. По каждой позиции важно выбрать оптимального поставщика исходя из критериев цены /качества и уровня сервиса.
  4. Далее процесс заключения индивидуальных сделок с поставщиками и полный цикл документооборота.

И так каждую неделю…

Итак, что было:

Очень важно, когда креативный дух живет в руководстве

А директор компании «Крепёж-СВ» очень и очень большой поклонник современных технологий и оптимизации бизнес-процессов. И это хорошо! И вот, как-то этот самый директор задался интересным вопросом: «А что если устраивать аукционы для поставщиков?»

Да, именно эта концепция и стала родителем создания корпоративного тендерного портала. Суть идеи такова:

  1. Организовать закупку требуемой продукции через веб-сервис
  2. Объединить всех поставщиков на тендерном портале, чтобы они могли торговаться онлайн на понижение цены за каждую позицию
  3. Автоматизировать процесс создания тендеров: по остаткам из 1С в один клик выгрузить на портал лоты на закупку всей необходимой продукции и материалов
  4. Всем возможным поставщикам отправляется приглашение на тендер
  5. Удобство торгов и для поставщиков: возможность импорта всех лотов тендера в свою базу данных (1С, Excel и др.), синхронизация цены и количества товара, после чего обратный экспорт на портал в один клик.
  6. На основании предложенных цен и уровня сервиса выбираются поставщики для каждой позиции на закупку
  7. Автоматизировать процесс заключения сделок на поставку.

Есть крутая идея, значит будет крутой проект!

От слов перешли к делу. Вникли в суть проекта, предложили дополнительно свои идеи и улучшения функционала. Составили чёткое ТЗ и слава нашим программистам, которые в течение двух месяцев реализовали такой сложный и крутой проект. Тендерный портал zakupkisv.ru полностью отвечает всем требованиям заказчика, а также имеет:

  • Новый, стильный дизайн
  • Удобный интерфейс и юзабилити
  • Полная совместимость с 1С и другими базами данных
  • Прозрачные условия торгов
  • Высокую скорость работы ресурса.
-2

А что насчет экономии, про которую вы говорили?

Да, она была и сразу. Итак, в среднем компания публикует порядком 5 тендеров в неделю, то есть 22 тендера в месяц. Каждый тендер содержит в среднем 100 лотов на закупку. Усреднённый демпинг цены на каждую позицию (лот) составляет 230 рублей. А теперь считаем: 22х100х230~500 000 рублей (это только по самым скромным расчётам).

-3

Говоря о затратах, нельзя забывать про то, что теперь процесс выбора и закупки полностью автоматизирован. Помните сведение основных проблем в таблице в самом начале кейса?

Подводя итоги:

-4