Найти в Дзене

Самый странный и необычный мюзикл. Обзор на фильм "Танцующая в темноте".

Если вы видите, что фильм снял Ларс фон Триер, то следует приготовиться, что просмотр будет непростым. Фильмы этого режиссера всегда необычны, вызывающи. Фон Триер склонен к разрушению клише и жанровых рамок в кино, а его картины вряд ли можно назвать легкими и оптимистичными. Так вот. Ларс фон Триер в 2000 снял мюзикл с певицей Бьорк в главной роли! Самый пессимистичный режиссер взялся за самый оптимистичный жанр. Это звучит как анекдот, что-то, чего не может быть. Однако, Фильм получил "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля и был высоко оценен зрителями. Главная героиня фильма - иммигрантка из Чехословакии Сельма в исполнении Бьорк. Сельма очень любит мюзиклы. Она работает на заводе и живёт с сыном в трейлере, который снимает у городского полицейского. У Сельмы тяжёлая болезнь, следствием которой является прогрессирующая потеря зрения. От тяжестей жизни она находит спасение в своих фантазиях. Фантазии эти представляют из себя полноценные музыкальные номера. Все по законам

Если вы видите, что фильм снял Ларс фон Триер, то следует приготовиться, что просмотр будет непростым. Фильмы этого режиссера всегда необычны, вызывающи. Фон Триер склонен к разрушению клише и жанровых рамок в кино, а его картины вряд ли можно назвать легкими и оптимистичными.

Так вот. Ларс фон Триер в 2000 снял мюзикл с певицей Бьорк в главной роли!

Самый пессимистичный режиссер взялся за самый оптимистичный жанр. Это звучит как анекдот, что-то, чего не может быть. Однако, Фильм получил "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля и был высоко оценен зрителями.

Главная героиня фильма - иммигрантка из Чехословакии Сельма в исполнении Бьорк. Сельма очень любит мюзиклы. Она работает на заводе и живёт с сыном в трейлере, который снимает у городского полицейского. У Сельмы тяжёлая болезнь, следствием которой является прогрессирующая потеря зрения.

От тяжестей жизни она находит спасение в своих фантазиях. Фантазии эти представляют из себя полноценные музыкальные номера. Все по законам мюзиклов.

-2

И тут-то и происходит то, что делает "Танцующую в темноте" самым странным и необычным мюзиклом.

Речь идет о съемке.

Экспериментируя с форматом, Ларс фон Триер снял почти весь фильм на ручную цифровую камеру. Из-за этого картинка выглядит документальной. Так, будто бы вы сняли реальные события на свой телефон.

Однако, все музыкальные номера сняты на статичную камеру с преобладанием ярких цветов.

Этот контраст в совокупности с песнями Бьорк делает фильм таким необычным и запоминающимся.

-3

Фильм очень тяжелый и пессимистичный. Из-за этого музыкальные номера становятся ярче и радостней. И, наоборот, на контрасте с красочными песнями, остальной фильм выглядит еще более грустным.

Концовка "Танцующей в темноте", пожалуй, заставит плакать любого.

-4

Это очень сильное кино. Очень смелое.

Садясь за этот фильм, вы понимаете, что легким просмотр точно не будет.

Но тем ценнее моменты радости в кино. Любовь к музыке в "Танцующей в темноте" показана с документальной точностью. По итогу просмотра вы остаетесь благодарны своим любимым песням за то, что они скрашивают вашу жизнь. Дают вам луч надежды в беспросветной тьме.