Большой повод для радости при покупке нового автомобиля из салона — наличие гарантии, верно? Он ведь и так не должен ломаться, а если беда всё-таки настигнет, то дилер сам разберётся и ни копейки не возьмёт. Класс! Но мало кто задумывается о том, что гарантии можно и лишиться. Причём не только за перевозку коровы в машине или пересечение реки под переправой, но и за куда более безобидные поступки. Рассказываем о нескольких странных случаях.
Jeep и бездорожье
О занимательном примере отказа в гарантийном ремонте стало известно в начале года. Владелец новенького Jeep Gladiator из Калифорнии (пикапа на базе Wrangler) столкнулся с этой ситуацией после того, как опробовал внедорожный пикап… на бездорожье! По его словам, он всего-то повеселился в 30-сантиметровой луже. Автомобиль на тот момент был в руках только пару дней, а сердце обладателя грело как само приобретение, так и оформленная на него расширенная гарантия. И, судя по видео с места событий, выезд и вправду был несерьёзный, особенно для могучего «Джипа».
Однако с игровой площадки Gladiator уехал на эвакуаторе. Причина, как думал владелец, — отказ генератора. Но на ближайшем официальном сервисе поставили куда более страшный диагноз: генератор, аккумулятор, радиатор и минимум три тысячи долларов на починку. Хозяин, сохраняя веру в лучшее, отправил машину к тому дилеру, у которого её купил. И там сочли, что замене действительно подлежит лишь генератор. Работа была выполнена по гарантии.
Прошло почти три месяца и несколько тысяч километров жизни пикапа, и автомобиль снова оказался на стоянке дилерского центра. У пикапа отказал один из стоп-сигналов, а затем — система «старт-стоп». Но самые серьёзные проблемы случились с блокировкой заднего дифференциала, которая начала жить своей жизнью и дважды чуть не устроила аварию на сухом асфальте.
На сервисе приговорили всё к замене, однако уточнили, что за услуги придётся... платить! Оказалось, что действие гарантии на автомобиль приостановлено, и приобретённый расширенный пакет тоже ничем не поможет — так как нужный ремонт относится к основной заводской гарантии. В представительстве концерна FCA удивлённому владельцу подтвердили факт ограничения. Инициирован он был первым дилером Jeep, к которому пикап прибыл сразу после офф-роуда — с ним же предлагалось и пообщаться. Однако там обладателю машины ответили, что не имеют полномочий на какие-либо запреты.
Спустя несколько недель визитов к дилерам, звонков и споров в FCA окончательно постановили: гарантию восстановить невозможно, так как автомобиль утопили в грязи во время злосчастного выезда. Теперь владелец собирается судиться.
Nissan и запрет гонять на GT-R
Это история довольно-таки давняя, но не вспомнить её, обсуждая неприятности с гарантией, просто невозможно — ведь покупателям сломавшего шаблоны спорткара запрещали (и отчасти продолжают это делать) использовать его по назначению! Речь про поколение R35 и логичное желание каждого первого владельца сумасшедшей двухдверки хоть раз стартануть с места на все деньги. Если бы они только знали, что это может обернуться негарантийным ремонтом на десятки тысяч долларов…
Проблема заключалась в отключении системы стабилизации VDC, что было необходимо (да и в целом логично) для активации лонч-контроля. Как в итоге обнаружили многие обладатели GT-R, отключать стабилизацию нельзя. Положение «выкл.» разрешается только для кратковременных операций вроде выезда из снежной кучи, но ездить так постоянно — запрещено. Точнее, можно, конечно, но тогда починка дорогостоящей и неремонтной (по правилам Nissan) трансмиссии, как следствие нарушений правил эксплуатации, целиком за счёт владельца!
Один из «счастливых» обладателей в США, столкнувшийся с выходом из строя коробки передач после горячих стартов, подал в 2009 году в суд. И не зря! Решением калифорнийского органа власти стало следующее: вернуть гарантию на коробку владельцам GT-R, если они установят модернизированный лонч-контроль (вошёл в оснащение следующих партий спорткара и не требовал отключения VDC). Ездить с отключенной стабилизацией по-прежнему нельзя, но теперь на сервисе не могут просто увидеть выключение системы в логах бортового «самописца» VSDR и отказать в гарантийном ремонте. Если вы таки делали это, но поломка произошла спустя какое-то время и при работающей VDC, то случай — гарантийный.
Вообще, владельцам GT-R в разное время приходилось сталкиваться и с гарантийными спорами насчёт колёс, и с отказами в бесплатном устранении проблем, если автомобиль использовался на треке и при этом не посещал сервис и до, и после поездки. А японским поклонникам пришлось смириться с ограничителем скорости в 180 км/ч, который можно было отключать только на одобренных «Ниссаном» автодромах (спасибо «памяти» машины с хитрой привязкой GPS-данных).
Мануал к GT-R 2021 модельного года по-прежнему содержит пункты, снимающие гарантию в случае поломок при движении с отключенной VDC, состязаниях любых видов на любых дорогах, использовании на треке или взлётно-посадочной полосе, а также при попытках стереть любые данные из электронных «мозгов» автомобиля!
Subaru и обе стороны медали
Случай, произошедший с владелицей Subaru в 2017 году, может показаться неоднозначным сразу по нескольким пунктам — но оттого становится только интереснее. Натали из Канады — поклонница двухдверки BRZ и любительница трековых мероприятий — едва не лишилась гарантии... из-за картинок в Facebook.
Всё началось с визита к дилеру по причине вышедшего из строя топливного насоса. Ремонт признали гарантийным, однако в процессе работы была повреждена кольцевая гайка. Так как запчасти не было в наличии, купе осталось на сервисе на несколько недель, но в результате всё починили.
Вскоре обладательница спорткара увидела на приборной панели «чек». Считав ошибку (по профессии Натали — программист), она обнаружила, что автомобиль ругается на утечку паров топлива в атмосферу. Повторный «топливный» визит на сервис исправил проблему, но ненадолго — опять «чек» и опять та же ошибка.
И снова ремонт, и… снова проблемы! Заправляясь после очередного выезда со станции, Натали обнаруживает неработающий датчик уровня топлива. Дилер вновь взял машину в работу, но в процессе клиентке позвонили и сообщили, что на сей раз отказывают в бесплатном обслуживании, поскольку усматривают нарушения правил эксплуатации и намерены приостановить гарантию вообще. Также ей выставили счёт на 1,2 тысячи долларов и отказались выдавать автомобиль просто так — потому как работа уже была сделана.
Как выяснилось, сотрудники центра нашли в Facebook страницу Натали и увидели множество снимков с трековых выездов на BRZ — в том числе с номером на двери, что указывало на соревновательный характер происходящего. Представители дилера посчитали, что топливный бак со всеми внутренностями был повреждён самой владелицей — вероятнее всего, о поребрик на треке (позже эта гипотеза не подтвердилась). В своё оправдание она сказала, что поездки на автодромы — это только для оттачивания навыков, на время или в гонках как таковых двухдверка не участвовала.
К тому моменту Натали опубликовала свою историю в Сети и обратилась к ребятам из Jalopnik с просьбой осветить происходящее. Автор материала отправился к дилеру, но там ему ответили не на все вопросы. Тем не менее журналисту подтвердили «диагноз» про повреждение от поребрика, уточнив, что вывод был сделан после изучения внутренностей топливного бака через заливную горловину. А также сообщили, что спор с Натали носил лишь рекомендательный характер.
Самостоятельное изучение топливного бака не выявило видимых повреждений. Впрочем, это уже и не имело значения — вскоре Натали позвонили и сообщили, что ремонт всё же гарантийный и BRZ можно забирать. Вопрос, кто прав, остался открытым.
Ford Bronco Sport и запрет на буксировку
В наших краях этот формат отдыха не слишком распространён, но на Западе весьма популярна такая форма путешествий, как поездка на автодоме. А те, кто в этом эксперт, знают: очень здорово прихватить с собой ещё и обычную машину для передвижения по достопримечательностям, потому что изучать окрестности на автобусе не слишком удобно. Совсем круто — взять с собой маленький внедорожник, чтобы не ограничиваться только асфальтом.
И поклонники таких путешествий, как и все мы, очень заинтересовались возрождённым Ford Bronco. Но обладателей автодомов и грандиозных планов огорошила весть: модель в версии Sport (кроссовер с несущим кузовом, тогда как обычный Bronco — рамный внедорожник) запрещено буксировать без погрузки на платформу.
Продажи новинки начались совсем недавно и о случаях отказа в гарантийном ремонте по причине такой транспортировки пока не слышно. Но в мануале написано чёрным по белому: долго тащить Bronco Sport нельзя, так как это может привести к повреждениям трансмиссии. И, разумеется, к очень дорогому ремонту за свой счёт. Допускается лишь кратковременная буксировка в экстренных случаях.
И дело не в безальтернативной автоматической коробке передач. Например, у Bronco без всяких приставок, с рамой и «автоматом» проблем с такими путешествиями не будет. Как нет их и у главного конкурента — Jeep Wrangler, в мануале которого есть только инструкция, как правильно везти на сцепке, безо всяких запретов. Причина в устройстве трансмиссий: у внедорожников присутствует раздаточная коробка с возможностью выбора нейтрального положения, что позволяет «отключить» трансмиссию и спокойно буксировать машину со всеми колёсами на дороге. А у Bronco Sport «нейтраль» есть лишь в самом «автомате», но не в раздатке. Поэтому при заглушенном двигателе агрегату придётся несладко, из-за неработающего масляного насоса и отсутствия необходимой смазки.
В Ford даже заявили, что изначально не планировали конструировать Bronco Sport с учётом возможности буксировки, так как исследование показало: большинство потенциальных покупателей, которые хотят возить машину за автодомом, интересуются обычным Bronco. Впрочем, ситуация ещё может измениться. Потому что когда поклонники модели узнали, что задорную модификацию Bronco Sasquatch планируется предлагать только с «автоматом», они закидали компанию просьбами сделать вариант с механической коробкой передач. И это сработало!
BMW и скидка на машину ценой гарантии
На закуску — необычный ход BMW, который одновременно кого-то возмутил, а других — заинтересовал. В России мы привыкли к сниженным гарантийным срокам на некоторые марки, по сравнению с условиями в Европе или США, а вот поклонники BMW в Малайзии недавно удивились, узнав, что им предложили укороченную гарантию в обмен на... дисконт!
С появлением в стране новой 4-й серии журналисты обратили внимание на то, что для модели предлагают необычные гарантийные условия — с двухлетним покрытием вместо пяти лет без ограничения пробега, как это было в Малайзии с 2015 года. Выяснилось, что местный офис баварской марки изменил порядки и для всей остальной линейки, потому что прежние условия теперь оплачиваются отдельно!
Так, сейчас покупателям по умолчанию предлагают сокращённую гарантию, однако и цены на автомобили были снижены — на сумму от 3 до 11 тысяч долларов, в зависимости от модели! При этом стоимость с учётом теперь уже опциональной пятилетней гарантии совпадает с прежними расценками. Интересное предложение, не так ли?