Найти тему
Правда УрФО

Самолет завода Копайгоры арестовали на аэродроме Сургута

Московский предприниматель Павел Преженцев и АО «Завод Элкап» расторгли договор купли-продажи на самолет АН-2. В качестве причины конкурсный управляющий предприятия Дмитрий Митюшев указал на «удержание» самолета третьими лицами, из-за чего невозможно передать транспорт новому владельцу.

Договор с Преженцевым подписали в апреле 2022 года, он приобрел авиасудно за 1,5 млн рублей. Отметим, самолет произвели около 30 лет назад (в 1988 году) в Польше, согласно данным с Федресурса.

Финуправляющий завода подал иск к ООО «Сибирский проектный институт» (СИБПИ) и аэродрому «Боровая» с требованием вернуть самолет. Параллельно заявитель настоял на введении обеспечительных мер – на время разбирательства ответчикам запрещено эксплуатировать спорное авиасудно. Предварительное заседание по делу состоится в конце сентября.

Микропредприятие СИБПИ принадлежит бизнесмену и депутату гордумы Сургута Евгению Барсову, который владеет рядом предприятий, связанных с авиаотраслью, по данным системы «Контур.Фокус». Часть этих организаций демонстрирует нулевые ключевые финпоказатели в течение нескольких лет. Барсова неоднократно признавали богатейшим депутатом сургутской гордумы. В 2021 году парламентарий задекларировал доход в 55,6 млн рублей, в его собственности также числились 10 спортивных самолетов и один транспортный (Douglas DC-3), 17 квартир, жилой дом, коммерческая недвижимость и прочее.

Отметим, в августе конкурсный управляющий успешно оспорил продажу самолетов «Завода Элкап» в пользу GST AERO TOURISM LLC (Дубай). Сделка состоялась в 2016 году. Югорский арбитраж обязал контрагента из ОАЭ вернуть в конкурсную массу должника два воздушных судна АН-28.

Арбитражный суд ХМАО признал АО «Завод Элкап» банкротом в 2021 году. Организация специализировалась на производстве кабеля для нефтегазовых предприятий. Компания принадлежала известному в регионе бизнесмену Андрею Копайгоре.