Карлос обнаружил куклу под кучей обуви в глубине шкафа своей бабушки. Хотя и покрытые годами пылью и грязью, травы внутри издавали чумной запах, который был удивительно резким. На концах конечностей материал, из которого изготовлена кукла, распустился — руки и ноги казались волосатыми и взлохмаченными — семидюймовый кошмар ребенка длиной в семь дюймов. Он сунул его в рюкзак и встал, слегка кружась от пыли и запаха.
Он услышал, как отец зовет его спуститься вниз. Они уже загрузили пару столов, стульев и старый вишневый книжный шкаф из бабушкиной библиотеки в отцовский грузовик «Ниссан». Отец спас старую фотографию родителей, сделанную после войны во Вьетнаме, и добавил ее в стопку. — Вы нашли что-нибудь наверху, что хотели оставить? — спросил его папа.
«Не совсем, всего одну-две книги», — солгал он. «Я не смог найти странную фотографию леса, которую она мне обещала». Карлос не упомянул и о кукле, которую обещала ему бабушка.
— Ну, она всегда потворствовала твоим странностям, не так ли? Я бы хотел, чтобы она этого не делала, ты был бы больше похож на меня, ну знаешь, нормальный и то, что ты, наверное, назвал бы скучным.
— И это хорошо? Хотя Карлос знал, что его отец был кладезем знаний по определенным предметам, и он, безусловно, хорошо познал жизнь, он не мог не отставать от сына в словесной форме. Никогда не. И он знал, что его отца злило то, что Карлос был гораздо более красноречив, чем он. Они закрыли старый дом и забрались в грузовик. Поездка домой прошла без происшествий, хотя он чувствовал запах марионетки через свой рюкзак и задавался вопросом, чувствует ли его отец тоже. Официантка в «Денни», где они остановились на 15-м шоссе, сморщила нос, когда они сели, должно быть, она тоже почувствовала запах марионетки.
К тому времени, как они вернулись в Лафтон, они оба были в отчаянии. После того, как его отец лег спать, Карлос более внимательно осмотрел куклу. Очевидно, оно было довольно старым, искусно созданным факсимиле человека путем переплетения коричневой и желтой ткани через палки и волокна травы, чтобы сформировать придатки и туловище. Там была небольшая голова, окрашенная в коричневый и красный цвета. Два маленьких семени, блестящих и жирных на вид, составляли «глазки». Он сделал снимок и загрузил его на свой компьютер, чтобы найти в Интернете изображения похожих кукол. Википедия дала ему это:
«В народной магии и колдовстве кукла (также известная как кукла) — это кукла, созданная для представления человека, для наложения заклинаний на этого человека или для помощи этому человеку с помощью магии. Эти куклы могут быть изготовлены из таких материалов, как резной корень, зерновые или кукурузные стебли, фрукты, бумага, воск, картофель, глина, ветки или ткань, набитая травами, с целью передачи любых действий, выполняемых с изображением, на предмет, основанный на симпатической магии».
На следующий день, после школы, он зашел в магазин New Age в центре города, чтобы узнать, можно ли найти больше информации о кукле. Он чуть было не принес его с собой в школу, но что-то подсказало ему оставить его дома, надежно спрятав под кроватью. Запах пачули и лаванды приветствовал его при входе в магазин.
— Могу я помочь вам, молодой человек? Женщина средних лет за прилавком раскладывала кристаллы и маленькие дешевые браслеты, покрытые драгоценными камнями. На фоне играла легкая флейта.
«Мне интересно, не могли бы вы рассказать мне что-нибудь о куклах?» Его голос звучал нервно и высоко. Ему нужно было вести себя круто! Он не был ребенком и не хотел, чтобы она относилась к нему как к ребенку.
«Ну, куклы могут передавать как хорошую, так и плохую магию. Как правило, создатель куклы добавляет что-то, что принадлежит предполагаемому получателю — это может быть что-то маленькое, например, прядь волос или кусок ткани. Пока он прикреплен к кукле, намерение духов ясно. Что бы ни случилось с куклой, происходит и с предназначенным. Кукла всегда должна быть скрыта от неверующих». Он поблагодарил ее и ушел до того, как у нее появились вопросы, на которые он не хотел отвечать. Ему было о чем подумать по дороге домой.
Решения были приняты за него на следующий день. Он опоздал на занятия по тригонометрии во вторник, и мистер Мортимер, всегда набрасывающийся на жертву-подростка, уступил ему. «Опять опоздал, Вега? Это ты, не так ли: опоздал в школу, опоздал на урок, опоздал на всю жизнь. Вы будете оставлены, прежде чем вы это знаете. Я многое узнал о тебе, когда рыбачил с твоим отцом. Он хотел сына лучше тебя; он хотел, чтобы сын был спортивным, умным и красивым. Вместо этого он получил тебя. Жалкий."
Карлос вспыхнул красным, не столько от смущения, сколько от ярости. Как смеет Оле Морт говорить обо всем этом перед этим классом качков, чудаков и неудачников? Он представил себе этих двух грустных приятелей-рыболовов, обсуждающих его недостатки, напиваясь на пирсе. Невероятный. Сидя там в ярости, он разработал план мести. После этого Оле Морт оставил его в покое, и Карлос не торопился покидать занятия по тригонометрии. Сьюзан Коллинз, недалекая, но, безусловно, трудолюбивая, задавала ему вопрос о домашнем задании, когда Карлос встал перед классом. Коллинз и Мортимер стояли лицом к доске; Носовой платок Мортимера лежал на краю его стола. Карлос схватил его, и никто из них не заметил, как он ушел.
В тот вечер его отец уехал на собрание, и Карлос приготовил для себя телевизионный ужин. Он решил, что сегодняшняя ночь — самое подходящее время для экспериментов. После обеда он обвязал пальцами платок вокруг куклы. Это оказалось труднее, чем он думал, потому что кулачок был маленьким и жестким. Подумав вслух, он сказал: — Значит, Морт отличный рыбак, да? Может быть, ему нужно увидеть мир с точки зрения рыбы». Он уронил закутанную в саван куклу, теперь напоминающую супергероя, в унитаз. Он ухмыльнулся и добавил: «Удачи, Супермен».
Столько всего произошло после этого. Заголовок местной газеты в четверг гласил: «Популярный школьный учитель математики найден мертвым на озере Луфтон». Далее газета сообщила, что учительница утонула на мелководье недалеко от края пирса. Он задавался вопросом, унаследует ли его отец удочки Морта. Однако внутри себя он действительно задавался вопросом, как работает магия. Будет ли цена за то, что он сделал? Он не верил в ад, но теперь он не был так уверен. Что-то столь маленькое обладало такой большой силой. Страшно было - ну, немного.
В пятницу вечером его отец, уже немного опьяневший от «Карлсберга», задал ему несколько вопросов, пока они смотрели «Гримма». — Вы слышали что-нибудь о смерти мистера Мортимера в школе? Что думают дети?»
— Что этот мудак это заслужил. Какой укол.
Банка из-под пива просто не попала ему в голову, потому что его отец не прицелился после пяти бутылок пива. — Никогда больше не говори о нем так. Он хотел исправить тебя, исправить тебя, как и я.
— Не беспокойся об этом, папа, мы никогда больше не будем о нем говорить. При этом Карлос взял банку и ушел в свою спальню. Когда он поднимался по лестнице, лунный свет, проникавший в окно гостиной, делал ее почти красивой, а не той трагической безвкусной комнатой, какой она казалась днем. У него могла бы быть хорошая жизнь, ему просто нужно было спланировать ее. Поднявшись на последние ступеньки, он решил, что на этих выходных заглянет в ящик для снастей своего отца. Может быть, он найдет что-нибудь забавное, чтобы наклеить на куклу.