Всем доброго времени суток!
Сегодня я завершаю публикации на тему ассессмент центра.
Возможно, этим материалом следовало бы начать серию статей, но я сочла, что в этот раз оставила его на финал.
Итак, при всём многообразии предложений на рынке услуг, всегда актуален вопрос: что выгоднее - пригласить внешнюю компанию или специалиста, приобрести готовую методику, или обучить премудростям технологии своего сотрудника (HR-менеджера, менеджера по обучению и развитию, корпоративного тренера, T&D-менеджера)?
Предлагаю вашему вниманию экспресс-анализ факторов, на которые может ориентироваться компания при выборе, кому поручать проведение ассессмент центра - внутреннему, или внешнему ассессору:
Фактор
Внутренний ассессор
Внешний ассессор
1. Оперативность организации и проведения
Всегда готов организовать и провести, т.к. это его должностная обязанность. Риск - может пострадать выполнение прямых функциональных обязанностей в связи с тем, что процедура затратна по времени.
Так же всегда готов организовать и провести.
Риск - отсроченность (требуется время на согласование графика).
2. Понимание внутренней специфики компании
Может глубоко вникать в бизнес-процессы, владеет принятой в компании терминологией. Риски: излишний упор на бизнес- процессы в ущерб остальным компетенциям, узость" представлений о бизнес-моделях, профилях должности.
Может так же глубоко понимать бизнес- процессы компаний, но может не владеть внутренней терминологией.
Соблюдает баланс в оценке компетенций в соответствии с контрактом.
3. Объективность организации и результатов
Риски: по отношению к наблюдателям-экспертам (как правило, ТОП-менеджмент компании) - зависимость от их мнений и оценок, меньший контроль за соблюдением обязанностей и правил; по отношению к участникам – возможен эффект "ореола", стереотипность оценки поведения знакомых и значимых людей, "наклеивание ярлыков".
Свободен от мнений и оценок наблюдателей, объективен в требованиях к правилам и обязанностям. Отсутствие личных симпатий и антипатий по отношению к участникам.
4. Влияние на результаты
Легче находит контакт с аудиторией. Риски – неосознанное влияние на результаты оценки, трудности с дистанцированием и невмешательством в процедуру оценки и сведение оценок. Трудности с сохранением конфиденциальности сведений до начала ассессмент центра и его результатов.
Меньшая степень влияния на результаты участников и наблюдателей-экспертов при сведении оценок.
5. Профессиональная компетентность
Обладает более глубокими познаниями в своей сфере, но не имеет опыта организации и проведения ассессмент центра в других компаниях.
Риски: на этапе подготовки недостаточная (чрезмерная, несогласованная) матрица компетенций, недостаточное внимание обучению и подготовке наблюдателей-экспертов; на этапе проведения – неосознанный уход «из лучших побуждений» в роль тренера или коуча.
Обладает глубокими познаниями и практическим опытом в разных HR-сферах, опыт организации и проведения ассессмент центров в других компаниях.
6. Материальные и временные затраты
На подготовку или переподготовку HR-специалиста, литературу, повышение его квалификации.
На оплату услуг специалиста.
Решать, готовить внутреннего ассессора или приглашать внешнего специалиста, безусловно вам.
А я жду от вас комментариев, замечаний, размышлений!
Остаюсь на связи, с уважением,
Лариса Куренчанина
Автор: Лариса Куренчанина