Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Оценка и развитие персонала: как выбрать ведущего ассессмент центра? Экспресс-анализ.

Всем доброго времени суток!

Сегодня я завершаю публикации на тему ассессмент центра.

Возможно, этим материалом следовало бы начать серию статей, но я сочла, что в этот раз оставила его на финал.

Итак, при всём многообразии предложений на рынке услуг, всегда актуален вопрос: что выгоднее - пригласить внешнюю компанию или специалиста, приобрести готовую методику, или обучить премудростям технологии своего сотрудника (HR-менеджера, менеджера по обучению и развитию, корпоративного тренера, T&D-менеджера)?

Предлагаю вашему вниманию экспресс-анализ факторов, на которые может ориентироваться компания при выборе, кому поручать проведение ассессмент центра - внутреннему, или внешнему ассессору:

Фактор

Внутренний ассессор

Внешний ассессор

1. Оперативность организации и проведения

Всегда готов организовать и провести, т.к. это его должностная обязанность. Риск - может пострадать выполнение прямых функциональных обязанностей в связи с тем, что процедура затратна по времени.

Так же всегда готов организовать и провести.

Риск - отсроченность (требуется время на согласование графика).

2. Понимание внутренней специфики компании

Может глубоко вникать в бизнес-процессы, владеет принятой в компании терминологией. Риски: излишний упор на бизнес- процессы в ущерб остальным компетенциям, узость" представлений о бизнес-моделях, профилях должности.

Может так же глубоко понимать бизнес- процессы компаний, но может не владеть внутренней терминологией.

Соблюдает баланс в оценке компетенций в соответствии с контрактом.

3. Объективность организации и результатов

Риски: по отношению к наблюдателям-экспертам (как правило, ТОП-менеджмент компании) - зависимость от их мнений и оценок, меньший контроль за соблюдением обязанностей и правил; по отношению к участникам – возможен эффект "ореола", стереотипность оценки поведения знакомых и значимых людей, "наклеивание ярлыков".

Свободен от мнений и оценок наблюдателей, объективен в требованиях к правилам и обязанностям. Отсутствие личных симпатий и антипатий по отношению к участникам.

4. Влияние на результаты

Легче находит контакт с аудиторией. Риски – неосознанное влияние на результаты оценки, трудности с дистанцированием и невмешательством в процедуру оценки и сведение оценок. Трудности с сохранением конфиденциальности сведений до начала ассессмент центра и его результатов.

Меньшая степень влияния на результаты участников и наблюдателей-экспертов при сведении оценок.

5. Профессиональная компетентность

Обладает более глубокими познаниями в своей сфере, но не имеет опыта организации и проведения ассессмент центра в других компаниях.

Риски: на этапе подготовки недостаточная (чрезмерная, несогласованная) матрица компетенций, недостаточное внимание обучению и подготовке наблюдателей-экспертов; на этапе проведения – неосознанный уход «из лучших побуждений» в роль тренера или коуча.

Обладает глубокими познаниями и практическим опытом в разных HR-сферах, опыт организации и проведения ассессмент центров в других компаниях.

6. Материальные и временные затраты

На подготовку или переподготовку HR-специалиста, литературу, повышение его квалификации.

На оплату услуг специалиста.

Решать, готовить внутреннего ассессора или приглашать внешнего специалиста, безусловно вам.

А я жду от вас комментариев, замечаний, размышлений!

Остаюсь на связи, с уважением,

Лариса Куренчанина

Автор: Лариса Куренчанина