Найти в Дзене

Маленьким детям нужно двигаться

Оглавление
Ребенка с самого рождения ограничивают в движении.
Ребенка с самого рождения ограничивают в движении.

Давайте взглянем на типичную среду новорожденного и зададимся вопросом: создана ли она для его блага или для нас?
После родов его обычно забирают от матери, заворачивают, кладут на спину и часто, если мать разрешает, помещают в ясли со многими другими младенцами.

Наша выгода или новорожденного?

Хорошо ли это для него или персоналу больницы просто удобнее следить за ним?
Природа устроила соотношение «одна мать/один ребенок» таким образом, что за новорожденным ребенком мать постоянно наблюдает и наблюдает за ним. Мы разрушаем замысел природы и забираем ребенка, чтобы он стал одним из помета младенцев, за которыми присматривают не их собственные матери, а несколько добросовестных нянь.
Чтобы помочь медсестрам следить за таким количеством детей одновременно, их кладут на спину, чтобы медсестры могли быть уверены, что они дышат.
Младенцы покрыты одеялами, потому что в детской недостаточно тепло, чтобы они могли быть голыми. Если бы мы сделали детскую достаточно теплой, чтобы младенцы могли быть голыми, тогда медсестрам было бы слишком жарко.

«Где моя мать?»

Хотя младенцы не очень хорошо видят и слышат свою мать при рождении, они могут чувствовать ее запах. Когда они приходят в детскую, они уже не чувствуют запаха матери. Это очень огорчает малыша.
Императив выживания говорит ему: «Всегда держи мать рядом с собой!» Поэтому он будет плакать, чтобы позвать маму на свою сторону. Так как мать находится в сотне метров дальше по коридору, она не слышит его зова и не отзывается на него. Таким образом, младенец знает, что его матери нет рядом, и его попытки позвать ее остаются без ответа.

Новорожденные не проектировали «Детскую»

Это не утешительное состояние для новорожденного.
Эта пугающая ситуация усугубляется тем, что он слышит громкие и повторяющиеся крики других малышей в детской, которые тоже пытаются позвать своих матерей.
И мы называем это «питомником»?
Наши намерения могут быть хорошими, но мы создали среду, подходящую для взрослых. Эта среда вряд ли могла бы быть хуже для ребенка, если бы мы намеренно запутали, напугали и расстроили его.
Когда ребенок приедет домой, он будет по-прежнему закутан, независимо от того, какое сейчас время года. Мы охлаждаем или обогреваем наши дома в зависимости от того, что нам удобно. Но малышу нужна более теплая среда, чем нам подходит, поэтому в первые несколько месяцев жизни его необходимо укутывать.

Связанные младенцы — захваченные младенцы

Завернутый в одеяла и одетый в одежду, которая подходит ему как зимний комбинезон, он вообще с трудом двигается. У него уже очень пухлое тело, достаточно трудное для движений, но одетое в толстый подгузник, детский костюм с длинными рукавами и длинными ногами, а затем закутанное в одеяла, ему пришлось бы быть борцом сумо, чтобы сбежать из обивка, обволакивающая его.
И он отчаянно хочет двигаться.
Он будет лихорадочно шевелить руками и ногами в те редкие моменты, когда освобождается от ограничений своей одежды и одеял. Вот почему подгузник может быть таким испытанием. Обычно это единственный раз в день, когда он на мгновение свободен. Он борется как сумасшедший, что обычно сводит нас с ума, поскольку мы пытаемся надеть на него подгузник.

Правой стороной вверх или вверх ногами?

Не только одежда и одеяла мешают ему двигаться. Его почти всегда кладут на спину с самого рождения. В этом положении он похож на перевернутую черепаху. Все замечательные поступательные движения его рук и ног в этом положении бесполезны. Они не производят для него движения вперед.
Однако, когда его кладут животом вверх на гладкую теплую поверхность, все эти, казалось бы, беспорядочные движения его рук и ног становятся продуктивными движениями, производящими движение вперед. Всякий раз, когда его кладут на живот, он начинает проводить тысячу и один эксперимент, которые он должен провести, чтобы узнать, как использовать свои руки и ноги для ползания. Природа наделила его яростью, чтобы двигать своим телом, и ему нужно все время, которое он может получить, чтобы сделать это.
Если вы подсчитаете, сколько времени современный младенец может беспрепятственно передвигаться на животе по гладкой теплой поверхности, вы обнаружите, что оно почти равно нулю.

Удобство против развития

Даже когда мы даем ему возможность двигаться, мы сильно ограничиваем его игровое поле, помещая его в кроватку, манеж, качели, коляску или «ходунки». Каждое из этих устройств было изобретено как своего рода удаленная няня. Они предназначены для того, чтобы ограничивать ребенка, чтобы мы могли заниматься своими делами, не присматривая за ребенком так пристально. Это может показаться необходимым удобством или даже гарантией для ребенка, но на самом деле это не удобно в долгосрочной перспективе и не безопасно в краткосрочной перспективе.
Нет ничего удобного в том, чтобы устроить среду так, чтобы ребенок, как бы он ни старался, не смог развить жизненные способности свободно ползать и ползать.
Теперь мы знаем, что это не просто случайные стадии в его развитии; ползание и ползание имеют решающее значение для всех аспектов неврологического развития. То, что может показаться удобным сегодня, окажется очень неудобным, если его отсутствие ползания и ползания в младенчестве приведет к трудностям в дальнейшей жизни.

Ребенок не может упасть с пола!

Что касается безопасности, то с крошечным ребенком нет никакой замены настоящей бдительности. Каждое устройство, которое позволяет нам установить дистанцию ​​между собой и ребенком, убаюкивает нас ложным чувством безопасности.
У нас есть клиника, полная детей с травмами головного мозга, которые были здоровыми детьми, которые вылезли из своих кроваток и упали на голову или вылезли из манежа и упали в бассейн.
Урок прост: чем ближе ребенок к матери и полу, тем в большей безопасности он будет как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Ключевым моментом является создание благоприятной среды для новорожденных.

Как родители и как общество, мы должны внимательно посмотреть на то, каковы наши приоритеты, когда мы решаем привести ребенка в этот мир.
Присмотревшись повнимательнее, мы можем увидеть, что были эгоистичны, бесчувственны и крайне недальновидны, когда создавали среду ребенка почти исключительно для нашего комфорта и удобства, тем самым лишая ребенка его неотъемлемого права двигаться, исследовать и развивать свои способности. в полной мере.
Хотя мы и не собирались этого делать, мы встали на пути развития наших детей.
Потребности новорожденного гораздо важнее собственных временных удобств. Окружающая среда должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить его безопасность и долгосрочный рост и развитие.
Семья и общество в целом извлекут огромную выгоду из возросших способностей и счастья детей, воспитанных в соответствии с их неврологическими потребностями.
Отр
ывок из книги «Насколько умен ваш ребенок«
Автор: Джанет Доман, The Institutes for the Achievement of Human Potential

Не забудь подписаться на наш канал!