Каждое утро фонтанный мастер Александр Корсаков спускается в гроты, где спрятана система труб и вентилей.Сюда не пускают туристов, под землёй происходит вся работа фонтанной команды. Отсюда утром запускают фонтаны на 22 бассейнах Морской аллеи Петергофа.
"В десять утра я включаю центральную струю Петергофа – фонтан "Самсон", – рассказывает Александр. – Потом в течение дня мы регулируем напор струй, следим за тем, чтобы они были ровными. Мы не имеем права на ошибку. За нами следят тысячи посетителей, каждая кривая струйка попадает на тысячи фото".
Фонтанный мастер Александр Корсаков.
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
По словам Александра Корсакова, уникальность водоподводящей системы Петергофа – в отсутствии насосных станций. Вода течёт за счёт естественного перепада высот между Ропшинской возвышенностью и уровнем, на котором находятся фонтаны Верхнего и Нижнего парков. Строительство водовода началось в ноябре 1720 года, а уже в августе 1721 года были пущены фонтаны и Большой каскад.
"Вся вода, как и при Петре Первом, идёт из ручейков, родников и речушек, – продолжает Александр. – Мы собираем её в наш водовод и распределяем по фонтанам. Эта система работала ещё при Петре Первом, и сейчас она не даёт сбоя. За три века мало что изменилось: у нас нет насосов и автоматической системы очистки. Менялись трубы, но петровский принцип остался прежним. У каждого фонтана – свой вентиль, который утром мы торжественно открываем, а вечером вручную закручиваем".
Фонтан "Адам".
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
Мочильные фонтаны
Ещё один сохранившийся проект Петра Первого – Монплезирский парк.
"В глубине Монплезирского парка Пётр построил Домик для веселья, – рассказывает заведующий отделом "Большой дворец" ГМЗ "Петергоф" Сергей Бондарев. – От него гости шли к парку с диванчиками, на спинках которых были установлены мини-каскады. Для обывателя XVIII века это самое главное волшебство в их жизни. Нарядные люди попадали в ловушку: диванчики по тайному знаку царя обливали посетителей с ног до головы. А как мы знаем, первая часть XVIII века – это мужчины в камзолах, дамы – в шикарных кринолинах и париках. Для царя все подчинённые – это его дети, которых Пётр Алексеевич считал своим долгом воспитывать. Педагогическая задача заключалась в том, что опасность может подстерегать человека на каждом шагу. И действительно, в следующие разы гости в Петергоф всегда приезжали с запасным комплектом одежды. А фонтаны прозвали мочильными".
Фонтан "Сноп".
Алена Бобрович, "Metro"
Фото: