Вчера Ozon представила результаты своей деятельности за 1-е полугодие этого года.
«Русский Amazon», как его часто называют, за все время своего существования с 1998 года ни разу не показывал прибыль. Бизнес все это время растет, убытки тоже.
Результаты 1-го полугодия вселили во многих инвесторов оптимизм. Общий объем оборота товаров (GMV) увеличился на 113%, количество заказов на платформе на 144% (до 183,2 млн), а количество активных покупателей на 67%. Выручка увеличилась на 73%, до 122,1 млрд. руб., а валовая прибыль на 172% до 64 млрд.руб. Даже на фоне традиционных ритейлеров, которые показывают существенный рост показателей на фоне высокой инфляции 1-го полугодия, результаты впечатляют.
Несмотря на такой существенный рост показателей, в том числе, валовой рентабельности, Ozon так и не показал прибыли. Во втором квартале была зафиксирована положительная EBITDA в размере 188 млн.руб., но после корректировки. К сожалению, размер и суть корректировки оценить невозможно, тк компания представила пресс-релиз, а не полноценную отчетность.
Компания активно работает над своей эффективностью и снижением расходов. Так, операционные расходы выросли на 62%, что меньше роста выручки. Ozon продемонстрировала значительный прогресс в монетизации своей рекламной платформы: более половины базы продавцов активно используют рекламные инструменты, которые позволяют им увеличивать продажи, продвигать свои товары и анализировать профиль своего потребителя.
Значительное расширение базы продавцов привело к тому, что ассортимент продукции увеличился примерно в 5 раз по сравнению с прошлым годом, превысив 130 миллионов SKU по состоянию на 30 июня 2022 года по сравнению с 27 миллионами SKU по состоянию на 30 июня 2021 года.
По оценке компании, ущерб от пожара, который возник в логистическом центре в Московской области в начале августа, будет покрыт страховкой. Так же Ozon объявил о том, что не выплатит купонный платеж по конвертируемым облигациям 24 августа. По заверениям компании, это никак не отразится на бизнесе компании (деньги для платежа есть, трудности связаны с инфраструктурными ограничениями), а переговоры о реструктуризации с держателями бумаг находятся в завершающей стадии.
Рост показателей компании и постепенное приближение к прибыльности радуют. Однако инвесторам стоит быть осторожными. Рынок достаточно конкурентный, а главный конкурент Ozon – Wildberries имеет и прибыль, и большую выручку.