Какая основная цель, нашего летнего железнодорожного путешествия в город Красноярск?
Доброго времени друзьям всем на ДЗЕНЕ, в какое счастливое время живём мы на СВЕТЕ!
Я думаю пришла пора озвучить нашу цель, это не просто, обычное путешествие по БАМу и Транссибу, но ещё – познавательная поездка не только для внучек, но и для нас, так сказать – взрослых.
Загорелся мечтой и увидеть своими глазами, пройти самому неблизкий путь пешком, до самых Красноярских Столбов, но об этом расскажу в четвёртой части, когда уже приехали в - Красноярск.
В Тынде, нам пришлось ожидать следующего поезда около 6 часов, так как по Баму, не так много поездов, что – бы было из чего выбирать.
Жена предложила зайти на вокзал, и спросить, есть ли у них комнаты матери и ребёнка, зашла и вышла радостная, давай пошли, нас разместят, как раз до нашего поезда, правда недёшево, за двоих взрослых, «всего» - 2800 рублей, дети – бесплатно, ценник - по северным расценкам, это всего - то за 5,5 часов.
Зашли оплатили, бабушка по очереди, повела девчонок в душевую, намылись, накупались, после перекусили и мы с девчонками отправились в город, прикупить некоторых продуктов в дорогу.
Что – бы попасть в город, нужно перейти по мосту, реку с одноимённым названием, в тот день 03 августа, в реке Тынде, было совсем мало воды – (это мы потом в Красноярске, по новостям увидели, что 06 августа прошли сильные осадки и в Амурской области посмывало часть мостов), по пути зашли в детский парк, где девчонки попрыгали, побегали по канатному городку, далеко не ходили, так как в 13:12 отправление нашего следующего поезда.
Что бросается в глаза, приезжающим в город Тынду, а так – же и уезжающим, так это то, что перрон выполнен вровень с выходом вагона –(то - есть, проводнику только остаётся положить металлический мостик, зафиксировать его штырями, протереть поручни и можно выходить и заходить).
Может, где – то и были такие перроны, но я больше таких не видел, даже в Красноярске.
Пришли на перрон первыми, поезд уже стоял, проводница с большим стажем, лет так около 50, проверила билеты, и как положено – озвучила наши места, после пришли к нашим местам, уже вдвоём с проводником, тоже примерно такого – же возраста, проверили билеты ещё раз и выдали постельное бельё.
У нас ещё было 15 минут до отправления, я попросил у жены влажных -дорожных салфеток и пошёл с девчонками протирать окно напротив нашего купе, так как наше купе было через коридор.
Не поверите, но я давно не видел таких грязных окон в вагонах с наружной стороны – (да, проводники, не должны отвечать за чистоту окон, со стороны перрона, но кто – то же их должен мыть, на самом деле?), пришлось брать инициативу в свои руки и полностью отмывать окно салфетками, было удобно, так как перрон высокий и я достал до самого верха.
Я «умазал» салфеток больше десятка, очистил бы ещё лучше, но жена сказала – хватит, а то до Красноярска не хватит.
Проводники и пассажиры с провожающими, смотрели на нас с внучками, а я всё тёр и тёр, даже полицейские остановились, на мгновение, но немного – постояв, пошли дальше по перрону.
Тёр потому - что, с собой взял телефон с хорошей камерой, портативный фотоаппарат – Sony и полупрофессиональный фотоаппарат – Nikon, так как хотел, поснимать станции и природу БАМа, и по - полной приготовился идти на Красноярские Столбы.
Я бы и окно нашего купе протёр, но проводница, сказала – не положено выходить на ту сторону, пожалел, что в дорогу с собой не взял, короткую шваберку для мытья окон, она бы пригодилась мне очень, очень, на другой большой станции, где перрон будет со стороны нашего купе.
Всем рекомендую, кто едет в дальнюю поездку и хочет снимать через окошко поезда, перед отправлением - протереть окна.
С наружи вагон, смотрелся как – то не очень новым, но был гораздо «моложе» прежнего, которым мы ехали от Комсомольска.
Внутри всё «цивильно», лестница до самого пола, форточки хоть и открывались, но уже закрывались – герметично, большое зеркало, диваны в дермантине, на полках ограничители, но без кондиционера и без – биотуалета, доедем, нам не - привыкать, по БАМу, уже не так жарко.
Поезд №97Э, сообщением Тында – Кисловодск, отправился вовремя, в 13:12 местного Амурского времени, часика через два заварили очередную кашу, в Тынде, купили пару «палок», небольших сырокопчёных колбасок, сливочного масла, сыра, яблоки ещё остались с Хабаровска, всё есть для дальней дороги, ехать нам, чуть больше двух суток, расстояние от Тынды до Красноярска - 2767 км, с остановками на - 49 станциях.
Проехали станцию - Чильчи, не выходил, сфоткал через стекло.
В 19:53 прибыли на станцию Юктали, где поезд стоит – 20 минут, есть время протереть окошко нашего купе, как раз станция на нашей стороне, салфетки приготовил – заранее, но даже стоя на носочках, я не смог дотянуться до середины окошка. На фото видно, где оттёрто, а где годовая «пылюка», вместе с копотью от тепловозов по тоннелям.
Немного погодя, как только отъехали от станции – Юктали, вдоль ж/д, показалась крупная река, я схватился за фото, начал снимать видео, но река не заканчивалась ещё долго, посмотрел на моих распечатках, по всей видимости это река – Олёкма, которая бежит рядом с железной дорогой примерно км 50-60, наверно – больше часа, пока мы ехали.
Река Олёкма, протекает по Забайкальскому краю, Амурской области и Якутии, правый приток реки - Лены.
Когда мы её пересекали по мосту, я сделал красивое видео, как багряное небо в облаках, отражалось в спокойном течении - Олёкмы.
Утром проснулся рано, в - 6:11, остановились на станции – Таксимо, где поезд стоит - 59 минут, есть время – прогуляться.
Мои ещё спали, и я вышел один, в футболке и шортах, показалось не очень комфортно, было всего 17 градусов, я прогулялся минут 15, сделал несколько фото и пару видео, заснял на видео, как к нам прицепили ещё три вагона, один плацкартный вагон и два, почтово – багажных.
Как только проехали станцию – Окусикан, через некоторое время въёхали в самый длинный тоннель России – Северомуйский, всё было заранее распечатано, и я уже знал, когда подъедем к тоннелю.
Длина Северомуйского тоннеля достигает 15343 метров, а его строительство с перерывами велось двадцать шесть лет - (26 лет), поезд прошел через тоннель в - 2001 году, а в постоянную эксплуатацию, его сдали в – 2003 году.
Я засёк по часам, за сколько минут мы проедем тоннель, в итоге, всего за - 17 минут, что значит, при скорости – 60 км/ч, поезд прошёл расстояние в 15 километров и 343 метра.
Проехали станцию – Новый Уоян, станцию – Кичера, станцию – Нижнеангарск, после Нижнеангарска, проехали три коротких тоннеля и плавно въехали в Северобайкальск.
В 14:00, прибыли в Северобайкальск, где поезд стоит - 1 час и 15 минут.
Первым делом мы с девчонками побежали в киоск за омулем, пока народ потихоньку выходил из вагона, мы уже стояли первыми за рыбой, взяли 2 штуки – холодного копчения и 2 штуки – горячего копчения, продавец нас ещё подзадорила, берите, только привезли, ещё горячая, с вас 1200 рублей, по 300 рублей за штучку - (за деликатес – нужно платить)!
Отдал девчонкам, что - бы отнесли бабушке в вагон, а сами быстро возвращайтесь, пойдём на Байкал.
Рядом стояли ребята – полицейские, которые нам показали куда идти.
Мы поднялись на виадук, перешли на противоположную сторону путей, спустились, прошли немного леском, дальше метров 300 вниз по дороге и вот он красавец – БАЙКАЛ, в общей сложности, примерно чуть больше километра, туда и обратно.
Девчонки подбежали, помочили кончики пальцев ног, полностью ноги я им не разрешил мочить, хоть и на улице стояла солнечная погода, знаю какая в Байкале вода холодная, сам пробовал в 2018 году, когда ездили с женой на Кругобайкалку, тогда я сам, только по щиколотку заходил в воду, больше не – рискнул.
Сфотографировались, сделал несколько коротких видео, помахали Байкалу, и пошли обратно на поезд, зашли ещё в ларёк, купили газировки, после рыбы, точно захочется пить.
Проехали станцию - Улькан.
Следующая остановка продолжительностью – 10 минут, была станция – Киренга, здесь мы выходили на перрон, где я сфотографировал мемориальную доску: 02 июня, 1974 года высадился десант первостроителей БАМа.
Проезжая станцию - Звёздная, обратил внимание, как на пригорочке стоят в рядок несколько двухэтажных и трёхэтажных многоквартирок, а сам вокзал выстроен из красного туфового камня.
Поздним вечером прибыли на станцию – Лена, при подъезде к самой станции, к городу, что особенно бросается в глаза, так это - большое количество двухэтажных деревянных бараков, а ведь это портовый город, где идёт отгрузка для северных территорий – (когда - то людям давали, как временное жильё, а для некоторых оказалось – постоянным).
Вокзал на станции Лена - небольшой, ещё с тех времён, фасад зелёного цвета – приятный, тоже сфотографировал мемориальную доску: 02 мая, 1974 года, на станцию Лена, прибыл комсомольский отряд имени - XVII съезда ВЛКСМ.
Завёл будильник на 4:50, что - бы посмотреть, на плотину, как светится плотина Братской ГЭС, но «проворонил», потом спросил уже утром у проводников, они сказали, что нужно было на час раньше будильник заводить, когда мы проезжали станцию – Гидростроитель и станцию Падунские Пороги, а я ждал плотину на станции – Анзёби – (это станция город – БРАТСК), ну что – же, очень жаль!!!
В Вихоревке простояли по расписанию - 55 минут, до станции – Тайшет, оставалось проехать – 269 километров.
Тайшет, станция, город, где начинается и заканчивается – БАМ – (БАЙКАЛО – АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ).
Стоянка поезда 13 минут, но успели сфотографироваться у стелы – 40 лет БАМу, где выгравировано:
БАЙКАЛО - АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ, НАЧИНАЕТСЯ В – ТАЙШЕТЕ!
До Красноярска оставалось совсем – немного, всего – то – 418 километров, а по времени, ровно – 6 часов.
Как провели 4,5 дня в городе - Красноярске, читайте об этом в следующей публикации, не пропустите – БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!
Спасибо, что дочитали до конца, может моя информация, кому - ни будь и пригодится!!! Можете поставить палец вверх, или подписаться на мой канал! Впереди много интересного, потому что, статьи - пишу сам, и для каждой статьи – не жалею времени.
Подписчиков не так уж много, но я очень стараюсь для вас!
Просыпайтесь всегда с хорошим настроением и с содержанием мирного духа:
1)Никогда, ни на кого не - обижайтесь, 2)Никогда никого не - кори, 3) никогда никому не - мсти. Не тратьте свою энергию впустую, вот на эти перечисленные - три пункта, и как говорят - (ПРОХОДИТЕ ДАЛЬШЕ). Ещё, постарайтесь сделать одно доброе дело в день – и людям приятно и вам – ХОРОШО!!!
Если нравится – комментируйте. Пусть нам всем, поможет – ДЗЕН!
Подпишись – новой инфой освежись!
После такой, ежедневной зарядки, у вас никогда, не будет живота, не будут болеть - спина и ноги!
Что, Урологи рекомендуют всем мужчинам после - 50 лет?
Два пенсионера делают утреннюю зарядку, одному - 64 года, другому - 18 лет!
КРОВАТЬ - ТРЕНАЖЁР "ДОБРОПЛАН", ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ДАРИТ ВАМ ВОЗМОЖНОСТЬ, ПРОДЛИТЬ ВАШУ МОЛОДОСТЬ!
КРОВАТЬ - ТРЕНАЖЁР "ДОБРОПЛАН", для проблемной спины, суставов и реабилитации после.
КРОВАТЬ - ТРЕНАЖЁР "ДОБРОПЛАН", если беспокоят боли в спине и суставах. ЧАСТЬ ВТОРАЯ!
Лучшее средство от депрессии! А также, как избавиться от чёрной полосы в вашей жизни!
Как пилили лес до 2022 года, и что изменится с 01. января, в наступившем 2022 году?
(Кровать - тренажёр) - "ДОБРОПЛАН". Одна из последних моделей тренажёра «МОЛОДЕЙ».
Невыдуманная история о тренажёре «МОЛОДЕЙ», от идеи – до воплощения - всех (4-х) моделей.
Складной - портативный тренажёр "СКАНДИНАВ", на базе тренажёра "МОЛОДЕЙ"
Первый домашний, настенный Тренажёр "МОЛОДЕЙ", видео можно найти в любом поисковике интернета.
Как сохранить гибкость, подвижность, стройность и молодость своего тела на долгие годы?
Байкал, исток Ангары, порт Байкал, однодневный паровозный тур по Кругобайкалке.
Тумнинская тайга. Исполняют: Сергей Куприк и Лесоповал - Прощай тайга!
Только так насаживаю свои топоры при помощи пластины- держателя - не слетают, не болтаются!
Женщины! Не покупайте мужикам продвинутый -"Gillette". "ARKO" - гораздо лучший для мужчины - БРЕНД!
Дачные качели из дерева своими руками. Часть вторая.
Сто тысяч «почему», почему в Японии – так, а у нас к сожалению - вот так!
Как отличить свои носки, от носков сына, после стирки в стиральной машинке?
«РУССКО – КИТАЙСКИЙ ЛЕСОПОВАЛ !!!» ПОЭМА В ДВУХ ЧАСТЯХ!
Как летом 2018 года, я в 60 лет - успел стать молодым пенсионером!
20 лет на бетоне, 40 лет совместной жизни и 44 года общего трудового стажа!
Какая связь между смартфоном и пустой пятилитровой пластиковой ёмкостью?
Автор: 100 Точно – Дальневосточно.