Найти в Дзене

Свой среди чужих..

С кем у ребёнка есть эмоциональный контакт- с тем он и чувствует себя комфортно...
С кем у ребёнка есть эмоциональный контакт- с тем он и чувствует себя комфортно...

"Свой среди чужих"- размышлять над этой фразой можно долго..

"Свой"- это, в первую очередь, человек, значит, нужный в данном коллективе, обществе, социуме...Это человек, который чувствует себя комфортно по отношению к тем людям, рядом с которыми он находится, и...это тот , же человек, у которого есть точки соприкосновения в отношениях с этими людьми, есть общие интересы...но, как же быть дальше с продолжением столь противоречивой фразой - "Среди чужих"?

Получается, человеку интересно находиться в том социуме, где общество совершенно не подходит ему по многим параметрам жизненных и личных особенностях: по статусу, воспитанию, ценностям и тд.

Рассмотрим пару примеров, которые заставляют, действительно задуматься над тем, на сколько мы понимаем и ценим своих близких людей...

1.Полноценная семья: Папа, мама, сын и дочь.( Мальчику 14 лет, девочке 4 года). Проблема в том, что мальчик стал часто пропускать школу, но при этом, как обычно для родителей он ее "посещает".После уроков, домой не спешит и возвращается поздно..

Вопрос родителей: Что происходит? Где пропадает?

Оказывается, мальчик нашел себе компанию сверстников, в которой он проводит это время, и ему там хорошо, его понимают, принимают, слушают, слышат и даже познал новое...как научиться курить, пить итд.Все это для него новшевство, хотя сам мальчик долго не решался пробовать - ведь в семье никто не курит, не выражается нецензурной бранью, не пьет, а так как его всегда учили уважать окружающих, он и решился все это попробовать...

Вот пример, в котором ребенок понимает, что это все для него дико и чуждо, но все же тянется туда лишь по тому, что его там понимают, хвалят, слышат...

Часто в таких "благополучных" семьях родители не считают важным моментом показывать старшим детям их значимость в семье , уважать и прислушиваться к их мнению...И обычно, все внимание переходит к младшему ребенку, считая, что старший вырос..

2.Девушка, с двумя высшими образованиями, с большим научным потенциалом, устроилась в одну крупную компанию по специальности "секретарь". Проработав много лет, у нее появляется ощущение неудовлетворенности в работе, охото чегото большего, но, ее коллеги в офисе ценят и уважают , девушка чувствует себя как "рыба в воде"..А близкие подруги утверждают, что девушка должна расти и развиваться дальше , а не сидеть на одном месте, что это не ее уровень и она достойна большего.. Со всеми высказываниями сама девушка согласна и хочет развиваться и повышаться по карьерной лестнице , но..беседуя с клиенткой, слышешь такую фразу: " Я хочу, но боюсь повышаться в должности, потому что не уверена в себе, в своих возможностях..."

Откуда этот страх и неуверенность?

Возвращаемся в семью, в детство...

Далее выясняется, что мама, ранее еще, девочки все время говорила: "Зачем тебе это...., оставь, я сама, еще уронишь, разобьешь, сломаешь! Руки дырявые! Да ты не сможешь! А что будет, если не получится...?и тд.

Как трудно в будущем человеку реализоваться, расти, когда в детстве ему внушали такое...обрывающее все в своих возможностях , чувство...

Любите детей! Цените их! Услыште их! Уважайте и понимайте, хвалите и показывайте им их значимость и важность в семье!