Итак, нам настолько опостылели пейзажи мебельной промзоны, что умываться и завтракать мы решили в другом месте. Проехав с одной окраины Пензы на другую, мы остановились на обочине возле леса.
Яичница, каша, кофе с молоком... Процесс был выработан до автоматизма. После завтрака я вышла помыть сковородку и тарелки с вилками, а в это время сзади нас припарковалась Скания...
Её водитель прошёл со стороны дороги к водительской двери нашего Дафа. Привычный диалог: "здарова! - сам откуда? - куда едешь? что везёшь? Я мою посуду возле паллетницы (с обратной стороны фуры) и невидимый мне собеседник не догадывается о моём существовании... ☺
Когда я поднималась со сковородкой в кабину - он потерял дар речи. Недоумение и страх застыли в его глазах... Оно и понятно: встретить на утреннеей зорьке девушку со сковородкой в руках - плохая примета для дальнобойщиков. 😆
Парень оказался Виталиком - урождённый русский казах из Павлодара, он вёз "хай-вай" из Москвы в Астану. На указателях в Пензе заблудился и ушёл с трассы в сам город. Разве мы могли бросить такого "потеряшку"? Дальнейший путь решено было продолжить вместе.
Виталик научил нас вынимать предохранитель (к сожалению, запамятовала, какой именно) для отключения привязки скорости, (у нас стояла привязка на 87 км/ч) но!!!
❗Обратите внимание, что этот же предохранитель отвечает за одометр! ❗
Вынув его, мы вовремя заметили, что цифры на одометре (километраж) не меняются. Виталик работал сам на себя, поэтому такие трюки были для него безболезненны, а Андрей получал зарплату, в первую очередь, за километраж, поэтому мы прокатились пару километров со скоростью 120 км/ч и поставили предохранитель на место. Скорость мы любим оба, но деньги нужнее. 😁
(В алматинской фирме платили тогда, в пересчёте с тенге на рубли - 5 руб/км)
Этот рейс мне запомнился ещё и тем, что впервые я увидела плотину Жигулевской ГЭС. Это гигантское, колоссальное сооружение врезалось мне в память на всю оставшуюся жизнь.
Несколько интересных фактов о Жигулевской ГЭС:
- Гидроэлектростанцию начали строить в 1950 году, ввод в эксплуатацию произошёл в 1957 году;
- Она входит в Волжско-Камский каскад ГЭС, являясь шестой ступенью каскада;
- Жигулевская ГЭС является второй по мощности (после Волжской ГЭС) гидроэлектростанцией не только в Европейской части России, но и в Европе;
- Её годовая выработка электроэнергии ~ 10000 млн. КВт/ч!
- Помимо выработки электроэнергии ГЭС обеспечивает крупнотоннажное судоходство, водоснабжение и защиту от наводнений.
И главный интересный факт: автомобильные пробки рядом с плотиной ГЭС на Жигулевском мосту и бесконечный ремонт дороги! Но благодаря этому я смогла вдоволь насладиться красóтами Волги и здешних мест.
День клонился к вечеру. Мы отъехали от Пензы ~ на 700 километров и встали на ночную стоянку. Виталик продемонстрировал мне что такое "скамейка" и как удобно на ней готовить. 😆 Я в тот вечер отдыхала - Виталик жарил картошку с луком, Виталик мыл посуду. Повезло мне с Виталиком!
Газовый баллончик закончился, закончились водительские "разговоры по душам" под картошечку - стоянка засыпáла, оставив место лишь туристическим автобусам, которые высаживали своих пассажиров перед входом в туалет и кафе. Пора спать - завтра будет новый день и новая дорога.
Продолжение уже ЗДЕСЬ ⏪⏪⏪
Друзья, я желаю Вам приятного вечера и лёгких дорог, красивых пейзажей за окном и хорошего самочувствия. ❤ Оставайтесь со мной "В канале" - здесь Вы всегда найдете, что почитать в дороге. Ваша Аленка.
Начало: ⏬⏬⏬
Другие темы: