Сергей Николаевич Рябухин родом с Волги. Большая часть его жизни прошла в Ульяновске, но и малую родину он не забывает. Жизнь его предков связана с селом Рыбным, где некогда добывали к царскому столу красную и белую рыбу. В своей книге «Здравствуйте, мои дорогие…» Рябухин пишет: «Мой отец любил Рыбное, пригород Вольска, всей своей душой за красоту и щедрость Волги».
Как-то подумалось об удивительной, даже мистической параллели с библейским пригородом Вифсаидой (родина апостолов Петра и Павла. - Ред.) на Святой Земле… Св. Иоанн Кронштадтский, путешествуя по Волге на корабле, узнав от корабельной команды, что проплывают Рыбное, велел пристать и отслужил апостолам Петру и Павлу литургию в местной Христорождественской церкви. В советское время храм был разрушен, и Сергей Николаевич установил на этом месте памятный камень и поклонный шестиметровый крест.
Такое трепетное отношение к святыням Рябухин проявлял и в Ульяновской области. Наш регион он тоже считает своей малой родиной и делает все возможное для ее процветания.
- Моя жизнь неразрывно связана с Ульяновском. Период работы в ДСК совпал со строительством авиационного комплекса, к «Авиастару» я прикипел сердцем, и когда начался развал страны, остро чувствовал ответственность за все происходящее. В 1992 году Горячев предложил пойти к нему в замы. Я долго отнекивался, и Юрий Фролович пристыдил: мол, как начался развал, все попрятались под коряги. Я согласился работать. Период был очень сложный: огромная задолженность по зарплатам, предприятия встали, потому что распались связи, рухнул госснаб. Надо было восстанавливать экономику, а главное - спасать «Авиастар». Чудовищно выглядело решение Егора Гайдара и министра экономики Якова Уринсона продать 35% акций Ульяновского авиационного комплекса американской компании Оппенхеймера. Его фонд никак нельзя назвать голубем мира: он преследовал цель закрыть производство «Русланов» и похоронить российское авиастроение. Я собрал депутатов, объяснил обстановку. Было подписано обращение к Ельцину. В итоге удалось превратить 35% в один процент и начать производство. В тот период решалась и судьба училища гражданской авиации: Яков Моисеевич Уринсон пытался его закрыть. Это важное для всей страны учебное заведение мы отстояли, 24 года я возглавлял попечительский совет, а недавно его возглавил Алексей Русских, и я очень рад этому, - о трудных для региона временах в интервью журналу «Мономах» рассказал Сергей Николаевич.
Сегодня Сергей Рябухин исполняет обязанности первого заместителя председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам. Высокую государственную миссию Сергей Николаевич совмещает с благотворительной деятельностью. При его участии были восстановлены православные храмы в Сурском и Чердаклинском районах Ульяновской области. Сурскую землю, где было явление святителя Николая, он особенно любит, потому и восстанавливал на горе часовню, помог облагородить это святое место, после чего на Николу летнего, как и в достославные времена, съезжаются тысячи паломников со всей страны.
Стараниями Сергея Николаевича был поставлен храм в заволжском селе Красный Яр - тоже в честь Николая Угодника, потому что на этом месте издавна стоял Никольский храм. Новая церковь была построена и освящена в 2007 году и красуется теперь на взгорке в живописном месте, откуда на десятки километров открывается волжский простор. Рядом высится звонница Сергия Радонежского.
Многие слышали, что С.Н. Рябухин - почетный гражданин города Мурома, но не знают, что восстановление Спасо-Преображенского монастыря в Муроме - дело его рук! В 2003 - 2013 годах Сергей Николаевич вместе с Сергеем Степашиным занимался восстановлением разрушенных храмов древнейшей обители.
Благотворительная деятельность Сергея Рябухина, связанная с возрождением православных святынь, родилась не на пустом месте. Благодатная почва для возрастания духовности - святость предков, чистота помыслов и совестливость самого человека. Спустя два года после смерти отца, в мае 2003-го, накануне Дня Победы, в дни Святой Пасхи Сергей Николаевич собрал друзей, чтобы совершить восхождение на святую гору Афон. На пароме паломники добрались до русского монастыря св. Пантелеимона, переночевали у подножия Святой горы и утром отправились в поход, чтобы достичь самой высокой отметки - 2043 метра - и тут, в небольшом нагорном храме, помянуть отцов.
Ольга ШЕЙПАК