- Почему фильм оценил сам Стивен Кинг?
- Как создатели фильма управляют вниманием зрителя?
- Ощущения от фильма: почему хочется смотреть, не отрываясь?
В своей авторской манере с удовольствием раскрою ответы на эти вопросы. Приятного погружения!
Картина "Демон внутри (The Autopsy of Jane Doe)"изобилует большим количеством продуманных нюансов. Она одновременно причёсана со всем вниманием теми, кто приложил свою когтистую лапку к её созданию и в тоже время по-живому небрежна, подвижна..изящна, как извивающаяся змея, соблазняющая созерцающего блестящей сталью своих изгибов.
Сейчас я не буду подробно останавливаться на сюжете и героях, эту информацию в полном объёме каждый может найти самостоятельно.
⠀
На протяжении всего фильма мы можем наблюдать как режиссер Андре Овредал деликатно обозначает ключевые моменты-маячки..крючки, за которые непроизвольно цепляется взгляд зрителя.
Мы наблюдаем эти моменты, они становятся обычными предметами обихода..оседают внутри нас и становятся привычными..Но фишка в том, что мы оказываемся хорошо знакомы с нюансами их расположения..с их очертаниями..наличествующим функционалом. И когда в этой данности происходят изменения - мы ощущаем разбалансированность..мы жаждем адаптироваться, пристать к берегу, хоть за что-то зацепиться.
Хотим Выжить.
Но вернёмся к вещам/устройствам/предметам..они окрашиваются..к ним формируется отношение, в зависимости от того, как с этими вещами взаимодействуют люди..что они ощущают, что они ожидают, какой ответ? Какой результат от соприкосновения?
⠀
Важную роль здесь также играет звуковое сопровождение..работа со светом. Какая часть предметов освещается? Какая остаётся в тени..и как долго? Мягкий свет..полумрак..Или присутствует резкость..чёткость изображения?
Мы можем наблюдать, что спектр взаимодействий с предметами весьма ограничен для тех, кто не имеет с ними постоянного контакта.. (Речь идёт о рабочем пространстве патологоанатома, за которым стоит своя история, свои правила, свои особенности организации рабочего процесса, в который лучше не вмешиваться)
Это ограничение сознательно выставляется героями из желания уберечь непосвященных..укрыть от правды..от того, насколько пугающей она может быть. В конце концов объективно не каждый готов к тесному взаимодействию с теми, кто благополучно (или не очень) отошёл в мир иной.
"..Прежде было трудно отличить мертвеца от коматозника, поэтому привязывали колокольчик..слышишь динь и понимаешь, что кому-то на тот свет ещё рано.."
⠀
Режиссёр со всей заботой ведёт нас, как гид..Проводит вкрадчивую экскурсию для наивных туристов с открытыми ртами. Он подготавливает нас, подобно крокодилу, постепенно утаскивающему свою жертву на дно..чтобы тело подтухло..Играет с напряжением, филигранно регулируя его плотность.. Он закручивает воронку нашего внимания, ощущений..ожиданий в смертельный коктейль.. Испив который, мы перестаём ощущать почву под ногами..нас окутывает и пронизывает онемение. Мы захвачены детально и целиком.
Этот маленький Новый Мир..это новое пространство, высеченное из Морской пучины привычной реальности..волнующий и напитывающий.
⠀
Что ещё нужно для достойного фильма ужасов..для достойного фильма в принципе?
#хорроры #фильмы ужасов #Ужасы #кино #разбор фильма