Все фундаментальные научные дисциплины в вузах должны быть представлены крупными учеными и практиками, считает ректор НГУ Михаил Федорук
В рамках проекта «Образование по-другому» обсуждаем проблематику трансформации российского образования, задачи и принципы обновленной системы на государственном уровне. К обсуждению дискуссионной темы присоединился ректор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук.
«Независимо от того, о каком периоде истории мы говорим — Россия 100 лет назад, 50 лет назад или сегодня, сейчас, — главная задача системы образования состоит в подготовке профессиональных кадров. И основным продуктом НГУ как части этой системы являются выпускники, которые умеют учиться, думать и адаптироваться в любой ситуации.
На мой взгляд, принципы, которые сформулировал основатель СО АН СССР Михаил Лаврентьев и которые именуются «треугольником Лаврентьева», работают для НГУ и сейчас.
Основную часть населения в научном центре должна составлять молодежь — студенты и аспиранты. Соответственно, в научном центре должен быть университет, в котором эта молодежь обучается.
Все фундаментальные научные дисциплины должны быть представлены крупными учеными, которые работают на фронтире науки, и специалистами, которые заняты в высокотехнологичном бизнесе.
Необходима тесная связь университета с академическими институтами и индустрией. Это означает, что обучение должно происходить через генерацию новых знаний и включение студентов в инновационную деятельность. То есть студенты проводят исследования на современном оборудовании в НИИ, а достижения фундаментальной науки воплощаются в реальные продукты.
Не все выпускники университета идут в науку (примерно 40%). Поэтому НГУ принимает во внимание яркие тенденции в образовании — фокус на IT, вовлечение студентов в инновационное и технологическое предпринимательство, в междисциплинарные исследования. Мы выстраиваем обучение с научной компонентой так, чтобы выпускники могли быть успешны и как молодые ученые, и как инженеры, и как технологические предприниматели».
Наша дискуссия продолжается - ждем ваших мнений в https://t.me/Newwayofedu_bot
Образование по-другому -> https://t.me/newwayofedu