Найти тему
Darkside.ru

Джин Симмонс снова прояснил свои слова насчёт смерти рок-музыки

Джин Симмонс из Kiss уже неоднократно заявлял о смерти рок-музыки в своей истинно театральной манере. Однако в новом интервью с Дином Делреем басист Kiss выбрал более взвешенный подход, заявив, что его знаменитое вызывающее споры мнение является лишь ещё одним проявлением несправедливости музыкальной индустрии, ориентированной на потоковое вещание.

Джин сказал:

«Моя дочь играет огромную роль в мире Spotify. Она сочиняла с Риком Россом, Deadmau5, многими музыкантами из EDM и поп-артистами. У них никогда не будет такого шанса, как у меня. Потому что если — я не знаю — что-то скачают миллиард раз, ты можешь заработать несколько тысяч долларов. Это несправедливо по отношению к артистам. Есть минимальная зарплата, но как быть артистам и творческим людям? Им ничего не достаётся.
Всё потому, что законодатели не понимают природу потокового вещания и скачивания. Когда-то давно за альбом нужно было выложить 10 баксов или сколько там было. И вы получали искусство, музыку — это была форма искусства. Теперь всё это в "облаке" или ещё где. Что случилось с этими 10 баксами? Куда они делись?»

По словам Симмонса, именно поэтому он считает, что рок-музыка исчезает, несмотря на наличие «большого количества хороших талантов»:

«Давайте сыграем в игру, и я делал это раньше, много раз, и меня цитировали, что я сказал: "Рок мёртв". Не потому, что нет таланта. Есть много хороших талантов, но у них никогда не будет шанса.
Итак, с 1958 по 1988 годы — за 30 лет что было в музыке? Были Элвис, The Beatles, The (Rolling) Stones, Хендрикс, всё "британское вторжение", Motown, Мадонна и диско. Появились U2, тяжёлые группы — Metallica, AC/DC, (Iron) Maiden, может быть, Aerosmith, просто тонна отличного материала. Боуи, Принс, даже Майкл Джексон. Недосягаемая эпоха.
С 1988 года до сегодняшнего дня, а это более 30 лет — кто новые Beatles? Кто новый Элвис? Есть популярные группы — есть BTS, очень популярные, и удачи им. В мире нет ни одной группы, которая взяла бы в руки гитару и сказала: "Я хочу быть как BTS". Это танцоры и актёры. Они не создают свою собственную музыку, потому что у них есть продюсеры, и они пишут песни для этих кукол.
Я упомянул Ghost — это интересно. Tame Impala — это интересно. Это не будут Beatles или Элвис, пока и если не появятся строгие законы о музыке и ценности музыки. Представим, что на соседней улице есть супермаркет, и в нём есть всё, что вы хотите. Вам дают список, и вы выбираете то, что вам нравится: есть яйца, молоко, мясо и всё остальное. Представьте, что вы можете зайти и за копейки взять всё, что захотите. Как вы думаете, сколько продержится такое место? Вот что случилось с музыкальным бизнесом. В нём нет никакой ценности».

Как утверждает Джин, популярные группы, ставшие легендарными, имеют другой опыт только потому, что они уже создали себе репутацию, отметив, что даже Kiss не смогли бы выжить, если бы им пришлось зависеть от новой музыки:

«Если ты творческий человек, ты не можешь бросить свою работу, чтобы посвятить себя творчеству. Это не влияет на нас, потому что мы мы даём концерты. Многие люди приходят, мы отлично зарабатываем. С Rolling Stones то же самое. Мы не The Stones, я этого не говорю, я просто говорю, что живое шоу с лихвой компенсирует этот факт.
Если бы мы зависели от новой музыки, то не смогли бы выжить. Наше преимущество перед другими группами в том, что у нас много игрушек и игр, где-то 1000 штук, и это нормально. Это тоже приносит доход».