Помните нашу авантюру: мы в STM Labs создали приложение с искусственным интеллектом для хранения чеков. Просто так — ради опыта, мы на нем не зарабатываем.
Прежде чем отправить ПроЧек в большое плавание, мы два месяца тестировали его на своих же сотрудниках и знакомых. И на знакомых знакомых. В общем, получилось больше 100 человек.
С каждого мы собрали отзывы и впечатления, а самыми интересными историями поделимся с вами — чтобы вы тоже могли сэкономить.
Сегодня рассказываем четыре захватывающих случая, когда ПроЧек сломал систему и помог вернуть деньги за покупки. Наши герои сберегли каждый своё — кто-то 120 тысяч, а кто-то — немного нервов.
Против навязанных допов у автодилера
Во время тестирования ПроЧека я купил машину. В автосалоне произошла не очень красивая история — мне навязали дополнительно «Карту автопомощи» за 120 тысяч рублей. Она дает возможность воспользоваться услугами из набора: заправка, если в пути закончился бензин, эвакуатор и такси при эвакуации авто, встреча из аэропорта, но только в черте города.
Мне такие услуги не нужны, но продавать автомобиль мне без этого условия дилер не согласился. Поэтому я оплатил «Карту» и решил вернуть потом деньги через суд — ведь покупатель имеет право отказаться от навязанных услуг.
Но не тут то было. В договоре «Карту» прописали не как услугу или товар, а как что-то вроде опциона — то есть я заплатил деньги за будущую возможность воспользоваться услугой по фиксированной цене. В судебной практике успех таких дел — 50/50, все зависит от конкретного судьи и его настроения. Тут я понял, что могу проиграть суд.
Но ситуацию совершенно случайно спас ПроЧек, в тестировании которого я тогда участвовал — изначально я даже не задумался о таком его использовании. Я вспомнил, что при оплате в автосалоне мне в приложение пришло два чека: первый за авто, а второй — за карту помощи. Тогда я не придал этому значения.
Дилер отправил чеки в электронном виде по номеру телефона. И если бы не приложение, я бы никогда их не увидел. А именно кассовые чеки в моем случае оказались очень важны: в чеке «Карта» была записана отдельной от автомобиля строкой и называлась «Дополнительные услуги», а не какой-то опцион или мнимая возможность.
Это стало хорошим знаком: в требованиях закона о ККТ написано, что товарной позицией может быть работа, услуга или товар — никаких опционов. Поэтому я приложил распечатку электронного чека к пакету документов для суда. И именно это помогло склонить суд в пользу признания «Карты» навязанной услугой. В итоге суд обязал автодилера вернуть мне полную стоимость навязанной «Карты Автопомощи».
На страже светодиодных лампочек
Мне не везет со светодиодными лампочками. По уверениям производителя они должны работать чуть ли не вечно, а у меня дома они регулярно перегорают — раз в полгода-год. Каждый раз я покупаю новую лампочку и вижу на упаковке что-то про гарантию — обычно 3 или 5 лет. И все думаю, что надо будет вернуть эту лампочку в магазин по гарантии, если она перегорит.
Но для возврата нужен чек, а сохранить их у меня никак не получается — они быстро теряются или выцветают быстрее, чем перегорает лампочка. Теперь собираюсь реализовать это через ПроЧек: уже создал категорию с чеками на лампы и занес туда последнюю покупку. Если вдруг одна из лампочек перегорит, планирую вернуть ее, предъявив чек. Правда прошло уже больше полугода, а они все светят — как назло!
Защищая подогретую еду
У меня история простая: я купила микроволновку на новую квартиру, а она сломалась. Просто перестала включать свет, крутить тарелочку и греть еду.
Бумажный чек куда-то запропастился, но я ведь тестировала ПроЧек в момент покупки. Поэтому на кассе попросила отправить себе еще и электронный чек помимо бумажного — так можно, да. В итоге чек из ПроЧека подошел для возврата по гарантии и не вызвал ни у кого никаких вопросов. Успех!
Теперь думаю, что электронные чеки в целом удобнее бумажных — не надо думать, куда положить новый чек или где уже лежит старый. Всегда понятно — все чеки в любой момент в твоем телефоне.
В интересах модных образов
Меня ПроЧек выручил дважды за один поход в торговый центр.
Во-первых, шопинг для меня — всегда стресс. Но в тот раз было совсем нервно: нас пригласили на день рождения к тете мужа, и нужно было срочно выбрать наряд для меня и рубашку мужу. Поэтому после работы я заехала в ближайший ТЦ.
С рубашкой проблем быть было не должно: я знаю размер мужа и магазин, где он всегда покупает рубашки. Поэтому просто взяла с полки вариант нужного размера.
А с платьем оказалось сложнее — после полуторачасового забега мне особо ничего не понравилось. И от безысходности я взяла одно, которое показалось мне лучше других.
Но дома в обоих пакетах меня ждал сюрприз. Рубашку я взяла не того кроя — приталенная, она просто не застегнулась на муже. А тонкая ткань платья просвечивала при ярком свете — в примерочной я этого не заметила, но родственники мужа точно обратили бы внимание.
В общем, обе вещи пришлось сдавать обратно. Хорошо, что чеки мне пришли в ПроЧек — потому что обычно я выбрасываю их сразу, как только выхожу из магазина — просто не задумываюсь о каком-либо возврате, если речь не идет о технике.
Перед тем, как идти в магазин, я на всякий случай распечатала чеки из приложения. Но распечатки не понадобились — кассиров в обоих магазинах устроил электронный вид на экране телефона. Из спортивного интереса я даже спросила, можно ли вернуть товар без чека. И в обоих случаях мне ответили отрицательно — чек обязателен для оформления возврата, даже при наличии целых бирок и ярлыков.
В общем, на праздник мы пошли в том, что нашли в своем шкафу. Но, к счастью, неудачные покупки получилось вернуть без всяких проблем.
Что делать, если чек утерян
Когда вы хотите вернуть товар — по гарантии или просто, если он не подошел — необходимо предоставить чек. Лишь иногда лояльные магазины идут на встречу и не требуют подтверждения покупки, но это их инициатива, по закону чек обязателен. При чем он может быть как бумажным, так и электронным.
В теории при возврате можно подтвердить покупку иначе:
- предъявить банковское оповещение, где указано, что, где и когда приобретено — если оплачивали покупку картой;
- запросить данные из товароучетной системы продавца, если знаете точную дату и время покупки;
- посмотреть по камерам, что вы правда совершали эту покупку в конкретный момент.
Но все это сработает, только если продавец пойдет вам навстречу, а он имеет право этого не делать и требовать чек. А еще все эти варианты требуют от вас дополнительных действий, усилий.
Если бумажный чек потерялся или испортился, восстановить его нельзя — ни через ФНС, ни через продавца. Если же чек изначально был электронным, но почему-то недоступен вам, то можно отправить запрос в налоговую и получить электронную копию.
Понимаете, к чему мы клоним? Переходите на электронные чеки! Они не теряются, не выцветают и точно так же действительны как бумажные. А еще их удобно анализировать, если хранить в ПроЧеке.
Традиционно напоминаем — ПроЧек бесплатен для всех и навсегда. Скачивайте в GooglePlay и AppStore, ссылки есть на сайте Прочека и делитесь отзывами, чтобы мы сделали приложение еще лучше!
#финансоваяграмотность #кэшбек #экономияденег #stmlabs