Найти тему
STM Labs

Как вернуть деньги за покупку, даже если продавец не хочет их отдавать

Оглавление

Помните нашу авантюру: мы в STM Labs создали приложение с искусственным интеллектом для хранения чеков. Просто так — ради опыта, мы на нем не зарабатываем.

Прежде чем отправить ПроЧек в большое плавание, мы два месяца тестировали его на своих же сотрудниках и знакомых. И на знакомых знакомых. В общем, получилось больше 100 человек.

С каждого мы собрали отзывы и впечатления, а самыми интересными историями поделимся с вами — чтобы вы тоже могли сэкономить.

Сегодня рассказываем четыре захватывающих случая, когда ПроЧек сломал систему и помог вернуть деньги за покупки. Наши герои сберегли каждый своё — кто-то 120 тысяч, а кто-то — немного нервов.

Против навязанных допов у автодилера

Михаил, менеджер проектов в STM Labs
Михаил, менеджер проектов в STM Labs

Во время тестирования ПроЧека я купил машину. В автосалоне произошла не очень красивая история — мне навязали дополнительно «Карту автопомощи» за 120 тысяч рублей. Она дает возможность воспользоваться услугами из набора: заправка, если в пути закончился бензин, эвакуатор и такси при эвакуации авто, встреча из аэропорта, но только в черте города.

Мне такие услуги не нужны, но продавать автомобиль мне без этого условия дилер не согласился. Поэтому я оплатил «Карту» и решил вернуть потом деньги через суд — ведь покупатель имеет право отказаться от навязанных услуг.

Но не тут то было. В договоре «Карту» прописали не как услугу или товар, а как что-то вроде опциона — то есть я заплатил деньги за будущую возможность воспользоваться услугой по фиксированной цене. В судебной практике успех таких дел — 50/50, все зависит от конкретного судьи и его настроения. Тут я понял, что могу проиграть суд.

Но ситуацию совершенно случайно спас ПроЧек, в тестировании которого я тогда участвовал — изначально я даже не задумался о таком его использовании. Я вспомнил, что при оплате в автосалоне мне в приложение пришло два чека: первый за авто, а второй — за карту помощи. Тогда я не придал этому значения.

Дилер отправил чеки в электронном виде по номеру телефона. И если бы не приложение, я бы никогда их не увидел. А именно кассовые чеки в моем случае оказались очень важны: в чеке «Карта» была записана отдельной от автомобиля строкой и называлась «Дополнительные услуги», а не какой-то опцион или мнимая возможность.

Это стало хорошим знаком: в требованиях закона о ККТ написано, что товарной позицией может быть работа, услуга или товар — никаких опционов. Поэтому я приложил распечатку электронного чека к пакету документов для суда. И именно это помогло склонить суд в пользу признания «Карты» навязанной услугой. В итоге суд обязал автодилера вернуть мне полную стоимость навязанной «Карты Автопомощи».

На страже светодиодных лампочек

Илья, специалист технической поддержки пользователей в STM Labs
Илья, специалист технической поддержки пользователей в STM Labs

Мне не везет со светодиодными лампочками. По уверениям производителя они должны работать чуть ли не вечно, а у меня дома они регулярно перегорают — раз в полгода-год. Каждый раз я покупаю новую лампочку и вижу на упаковке что-то про гарантию — обычно 3 или 5 лет. И все думаю, что надо будет вернуть эту лампочку в магазин по гарантии, если она перегорит.

Но для возврата нужен чек, а сохранить их у меня никак не получается — они быстро теряются или выцветают быстрее, чем перегорает лампочка. Теперь собираюсь реализовать это через ПроЧек: уже создал категорию с чеками на лампы и занес туда последнюю покупку. Если вдруг одна из лампочек перегорит, планирую вернуть ее, предъявив чек. Правда прошло уже больше полугода, а они все светят — как назло!

Защищая подогретую еду

Лидия, офис-менеджер в STM Labs
Лидия, офис-менеджер в STM Labs

У меня история простая: я купила микроволновку на новую квартиру, а она сломалась. Просто перестала включать свет, крутить тарелочку и греть еду.

Бумажный чек куда-то запропастился, но я ведь тестировала ПроЧек в момент покупки. Поэтому на кассе попросила отправить себе еще и электронный чек помимо бумажного — так можно, да. В итоге чек из ПроЧека подошел для возврата по гарантии и не вызвал ни у кого никаких вопросов. Успех!

Теперь думаю, что электронные чеки в целом удобнее бумажных — не надо думать, куда положить новый чек или где уже лежит старый. Всегда понятно — все чеки в любой момент в твоем телефоне.

В интересах модных образов

Мария, менеджер по персоналу в STM Labs
Мария, менеджер по персоналу в STM Labs

Меня ПроЧек выручил дважды за один поход в торговый центр.

Во-первых, шопинг для меня — всегда стресс. Но в тот раз было совсем нервно: нас пригласили на день рождения к тете мужа, и нужно было срочно выбрать наряд для меня и рубашку мужу. Поэтому после работы я заехала в ближайший ТЦ.

С рубашкой проблем быть было не должно: я знаю размер мужа и магазин, где он всегда покупает рубашки. Поэтому просто взяла с полки вариант нужного размера.

А с платьем оказалось сложнее — после полуторачасового забега мне особо ничего не понравилось. И от безысходности я взяла одно, которое показалось мне лучше других.

Но дома в обоих пакетах меня ждал сюрприз. Рубашку я взяла не того кроя — приталенная, она просто не застегнулась на муже. А тонкая ткань платья просвечивала при ярком свете — в примерочной я этого не заметила, но родственники мужа точно обратили бы внимание.

В общем, обе вещи пришлось сдавать обратно. Хорошо, что чеки мне пришли в ПроЧек — потому что обычно я выбрасываю их сразу, как только выхожу из магазина — просто не задумываюсь о каком-либо возврате, если речь не идет о технике.

Перед тем, как идти в магазин, я на всякий случай распечатала чеки из приложения. Но распечатки не понадобились — кассиров в обоих магазинах устроил электронный вид на экране телефона. Из спортивного интереса я даже спросила, можно ли вернуть товар без чека. И в обоих случаях мне ответили отрицательно — чек обязателен для оформления возврата, даже при наличии целых бирок и ярлыков.

В общем, на праздник мы пошли в том, что нашли в своем шкафу. Но, к счастью, неудачные покупки получилось вернуть без всяких проблем.

Что делать, если чек утерян

Когда вы хотите вернуть товар — по гарантии или просто, если он не подошел — необходимо предоставить чек. Лишь иногда лояльные магазины идут на встречу и не требуют подтверждения покупки, но это их инициатива, по закону чек обязателен. При чем он может быть как бумажным, так и электронным.

В теории при возврате можно подтвердить покупку иначе:

  • предъявить банковское оповещение, где указано, что, где и когда приобретено — если оплачивали покупку картой;
  • запросить данные из товароучетной системы продавца, если знаете точную дату и время покупки;
  • посмотреть по камерам, что вы правда совершали эту покупку в конкретный момент.

Но все это сработает, только если продавец пойдет вам навстречу, а он имеет право этого не делать и требовать чек. А еще все эти варианты требуют от вас дополнительных действий, усилий.

Если бумажный чек потерялся или испортился, восстановить его нельзя — ни через ФНС, ни через продавца. Если же чек изначально был электронным, но почему-то недоступен вам, то можно отправить запрос в налоговую и получить электронную копию.

Понимаете, к чему мы клоним? Переходите на электронные чеки! Они не теряются, не выцветают и точно так же действительны как бумажные. А еще их удобно анализировать, если хранить в ПроЧеке.

Традиционно напоминаем — ПроЧек бесплатен для всех и навсегда. Скачивайте в GooglePlay и AppStore, ссылки есть на сайте Прочека и делитесь отзывами, чтобы мы сделали приложение еще лучше!

#финансоваяграмотность #кэшбек #экономияденег #stmlabs