«Жвачка для ушей» от Чинна и Чепмена. Гениальный авторский тандем, который создал величайшие хиты 1970-х

48K прочитали

Майк Чепмен был суровым уроженцем австралийского штата Квинсленд, приехавшим в Лондон в конце 1960-х. Сначала он безуспешно играл в рок-группе, а затем едва сводил концы с концами, работая официантом в ночном клубе. Здесь он познакомился с Ники Чинном — сыном богатых родителей и начинающим поэтом. Как выяснилось, на пару они могут сочинять невероятно цепкие песни!

Майк Чепмен был суровым уроженцем австралийского штата Квинсленд, приехавшим в Лондон в конце 1960-х.

Для пробы Майк и Ники написали четыре штуки за один день. Чинн вспоминает: «Эти песни были не очень хороши. Но они не были ужасными. И, самое главное, они показывали, что между нами есть какая-то химия».

На прослушивании продюсер и владелец лейбла RAK Микки Мост отверг те четыре песни. Но взял пятую. «Tom Tom Turnaround» была отдана группе New World и заняла 6-е место в хит-параде:

Затем Микки Мост предложил новичкам поработать с новой группой The Sweet, которую уговорили для начала попытать счастья с попсовым звучанием. В итоге Чинн и Чепмен написали половину альбома «Funny How Sweet Co-Co Can Be» (1971):

В то время серьёзные музыкальные критики часто высмеивали творчество Чинна и Чепмена как баблгам-поп — попсу на один жевок, жвачку для ушей. Но самим авторам это обвинение было по душе. Жвачка? Ну и что! Зато их запоминающиеся песенки с названиями типа «Funny Funny» и «Со-Со» продавались огромными тиражами!

И где сейчас те критики? А песни дуэта, который для простоты назвался Чинничепом, признаны классикой 1970-х! Чинн и Чепмен смешали в идеальной пропорции ретро-рок 1950-х, легкомысленный дух 1960-х и нарождающийся длинноволосый глэм 1970-х. И вышли в лидеры!

Sweet поддались пристрастию к макияжу, но без андрогинности Дэвида Боуи или Марка Болана. Они больше напоминали группу парней, которые ради смеха намазались косметикой своих сестёр. И именно они в январе 1973 года записали первый хит Номер 1 авторства Чинничепа — «Blockbuster»:

Пиком партнёрства Чинна и Чепмена был 1974 год. Например, за одну неделю все три самых популярных сингла в британских чартах были песнями Чинничепа. «Tiger Feet» от Mud был Номером 1, вторую позицию занимала песня «Teenage Rampage» от Sweet, а номером три шли Suzi Quatro с «Devilgate Drive»:

Чинн и Чепмен выпускали хиты, как пирожки. Сочинение давалось им легко. Но за качество они отвечали. Как вспоминает Чинн: «Конечно, нашей главной целью было продать как можно больше пластинок. Но мы также много работали над тем, чтобы сделать их хорошими. Я не думаю, что какие-то из наших хитов были плохими песнями. И мне, как человеку, который вырос на поп-музыке и не разлюбил её, приятно видеть, что они не только популярны, но и долговечны».

С 1971 по 1975 год Sweet, Mud и Suzi Quatro провели почти 325 недель в британских чартах (восемнадцать из них — на первом месте!) — и всегда с материалом, спродюсированным и написанным Чинном и Чепменом. Например, песню «48 Crash» с отсылкой к краху фондового рынка США в 1848 году партнёры сочинили на спор, доказав, что они могут написать хит о чём угодно:

Но успех не мог длиться вечно. Резкий разрыв со Sweet произошел после того, как те записали одну из своих собственных песен для сингла, не сказав об этом Чинну и Чепмену. Когда пузырь глэма в Великобритании сдулся и в дело вступили панки, Чинничеп сдал позиции. К этому времени из-под пера тандема выходили глобальные хиты софт-рока вроде «Living Next Door to Alice» от Smokie и «Stumblin' In» Криса Нормана и Сьюзи Кватро:

Чепмен переехал в Лос-Анджелес в 1979 году, Чинн последовал за ним. Их главным успехом того времени стала бодрая песенка «Mickey» в исполнении девушки из Филадельфии Тони Бэзил:

В 1982 году один из самых успешных творческих союзов в истории поп-музыки прекратил свою деятельность. Звукозаписывающая компания, основанная партнёрами в США, потерпела крах. А к неудачам они попросту не привыкли.

Карьера Чэпмена развивалась более успешно, поскольку он не имел критически вредных привычек. Перебравшись в Америку, он или писал, или продюсировал «Kiss You All Over» группы Exile, мега-хит группы The Knack «My Sharona», а также феноменально успешную песню Тины Тернер «The Best»:

Величайшим достижением Майка Чепмена в Соединенных Штатах было продюсирование четырёх альбомов панк-группы Blondie, начиная с «Parallel Lines», каждый из которых содержал целую обойму хитов:

Никки Чинн в связи с пошатнувшимся здоровьем взял длительную паузу. Сейчас он находится в хорошей творческой форме и работает в Нэшвилле. Ченн выступил соавтором нескольких хитов, самого заметного успеха он добился в качестве одного из авторов песни «Live Like There's No Tomorrow» Селены Гомес:

Спасибо за внимание!