Найти тему
ИстЛит. ИнтерНео.

Три Экологические Катастрофы второй половины 80х годов XX-го века оказавших влияние на Мир.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6a300f30763450bbf7ee0b22f48150ef_l-5018153-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=6a300f30763450bbf7ee0b22f48150ef_l-5018153-images-thumbs&n=13

Экологические катастрофы в условиях научно-технического прогресса не редкость. Они были и раньше, в те времена, когда человечество только-только осваивало машинный труд. И занималось поисками новых источников энергии, не задумываясь о последствиях. Тех самых последствиях, которые отразятся на живой дикой природе, а потом и на человеке.

В годы войны субмарины союзников и стран нацистского блока, топили корабли друг друга на задумываясь, что они перевозят. А перевозили эти суда не только оружие, но и топливо, и другие химические элементы, не очень полезные для здоровья. И когда, такие корабли подрывались, то на поверхности воды оставались тонны нефти и другого топлива.

Когда бомбили Японию, не задумывались о таком понятии, как радиация и излучение потому, что важен был результат. А о последствиях не думали. когда приходили эти последствия, приходило осознание ошибок, совершённых руководством. Но и эти ошибки освещались с большим пафосом и ничего не изменяющей показухой. Правда люди стали поосторожней, но всё равно, потребность в больших количествах энергии и энергоресурсов приводил к фатальным порой последствиям.

Все они пришлись на вторую половину 1980-х годов. Я тогда был ещё мальчишкой, но я запомнил передачи о ликвидации последствий двух из этих катастроф. И на меня они произвели определённые впечатления.

Самой первой техногенной катастрофой была авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986-го года. В ликвидации последствий участвовали тогда все наши пятнадцать республик. Здоровье подорвали все, кто принимал участие в ликвидации последствий. И скажу так. После тех событий те, кто принимал участие, не смогли прожить больше двадцати лет. Сужу по своему брату, скончавшемуся через двадцать лет после тех событий.

Версий о причинах аварии, мне довелось услышать много. Были и фантастические были и реалистические. Но в этом вопросе я сторонник реалистической версии. А она звучит так:

Партийное руководство КПУ потребовало форсировать строительство злополучного энергоблока, чтобы отчитаться перед руководством ЦК о проделанной работе к определённому праздничному ЮБИЛЕЮ.

В результате такой спешки в строительстве энергоблока были допущены ошибки, стоившие здоровья многих людей. Большая территория западной части СССР была заражена.

1 ноября того же 1986-го года. В швейцарском городе Базель на заводе "Сандез" произошёл пожар. В результате пожара в реку Рейн попало тридцать тон химических удобрений, в составе которых были пестициды, ртуть и другие химикаты сельскохозяйственного назначения. От такого удара химикатами Рейн окрасился в красный цвет. За десять дней отравленная вода достигла моря. Вся рыба, жившая в реке, в том числе редкие виды рыб, обитавшие только в Рейне, погибли. Долгое время из реки нельзя было брать воду для питья, и воду в города расположенные на берегах реки завозили цистернами.

Выводы по результатам этой аварии отражаются и сейчас. Зелёные, придя до власти в странах, где протекает река, реализовывают так называемую «зелёную карту». Согласно этому плану, они решили отказаться от химических удобрений и перейти на натуральные.

Последняя крупная экологическая катастрофа произошла в марте 1989 года у берегов Аляски в заливе Принца Уэльского. Там из танкера «Эксон Валдиз» вылилось в море больше десяти миллионов галлонов нефти. В результате образовалось нефтяное пятно на двадцать восемь тысяч квадратных километров.

Тут главной причиной был человеческий фактор. Капитан корабля был слегка под шафе, его помощники не получили должного отдыха. А сам танкер был неповоротлив и в итоге столкнулся с рифом. Нефть собирали буквально всем штатом. Компания, которой принадлежал танкер, по результатам судебных процессов обязана выплатить штраф, достигающий пяти миллиардов долларов. Хоть само руководство фирмы пыталось обжаловать постановление суда.

До 2010-го года авария танкера «Эксон Валдиз» считалась крупнейшей экологической катастрофой. Но крушение буровой установки в Мексиканском заливе превзошла катастрофу у берегов Аляски своим ущербом.

#история #загадкиистории #экологическаякатастрофа