Наверняка, многие читали трагический роман О. Уайльда о безумно красивом юноше, которого боготворило высшее общество Англии, что и в итоге привело к гибели перспективного и молодого аристократа.
Если вкратце описать весь роман, то можно резюмировать следующее: «жизнь - это процесс, в котором человек реализуется с помощью тела и души», и главный герой сохранил своё тело, но потерял душу.
Учитывая резюме романа, можно предположить, что если О. Уайльд написал бы про бизнес, то получилось бы нечто похожее на эти строки: «бизнес - это процесс, на протяжении которого предприниматель выбирает между деньгами и ценностными».
Конечно, я не собираюсь читать мораль 19-ого века, так как это получится безнравственно, но «уальдовское» определение бизнеса очень актуально в наши дни, следовательно, на нем остановимся.
Как говорилось в статьях ранее, бизнес - сочетание в первую очередь людей и денег. Предприниматель задаёт свой «рецепт счастья», который в итоге приводит к успеху.
Но успех (не путать с достижением) приходит именно тогда, когда соблюдаются все моральные правила жизни.
Часто слышим выражение Аль Капоне: «ничего личного, это просто бизнес». В этом и заключается ошибка, так как бизнес это личное, бизнес - это люди, бизнес - это очень сложная конструкция личных отношений.
Герой О.Уальда тоже ничего плохого не делал, он наслаждался жизнью, но его наслаждение губило чужие жизни.
В бизнесе должен быть гедонизм в определённой форме, но перифразируя известную поговорку, можно утверждать: «Гедонизм предпринимателя заканчивается там, где начинается карман сотрудника».
Успешны те бизнесы, сотрудники которых могут позволить себе гедонистические проявления, где процесс не построен на деньгах, а наоборот выстроен на ценностях, где люди уважают друг друга, а не боятся штрафов.
Именно здесь появляется нравственность бизнесмена, на основе которой и рисуется портрет.
Портрет будет висеть в офисе или запрятан в чердаке за семи дверями - решает сам предприниматель.