Найти тему

Как анализировать конкурентов на маркетплейсах

Оглавление

Это одна из основных задач селлера...
Анализ конкурентов.
На его основе вы:
- устанавливаете цену
- формируете ассортимент
- оформляете карточку
- планируете обороты и прибыль

Как сделать анализ максимально информативным и полезным?

Помните, что анализируем конкурентов Ozon И Wildberries раздельно.

Потому что это разные площадки именно с точки зрения поведения покупателей.

Поэтому, при выборе площадки для работы и задолго до закупки товара следует произвести глубокий анализ площадок, выбрать ту, которая больше подходит для вашего товара (изучаем конкурентов, поведение покупателей, ценовой диапазон и прочее).

И уже на основе полученных данных формируем ассортимент и производим закупку товаров.

Анализ конкурентов по выручке и ассортименту.

Для этого открываем раздел “Продавцы” на платформе маркетплейса. Здесь показана вся информация: продавцы площадки ранжированы по уменьшению выручки.

Изучайте своих прямых конкурентов в ТОПе. При правильном использовании этих данных вы легко примените их в работе и построите свою товарную матрицу.

При выборе поиска «По продавцу», вы можете открыть карточку любого продавца и посмотреть, какие у него:

— выручка за разные периоды;

— динамика продаж различных товаров;

— средний чек;

— как он работает — по FBO или FBS;

— товарный ассортимент.

Анализ стратегии конкурента

Важный параметр, который вы можете оценить:

— ценовая политика продавца;

— как реагирует покупательский спрос на изменение цены.

На странице “График остатков” можно отслеживать регулярность и объёмы поставок, обнуление стока

Сравните карточки товаров у конкурентов и вашу. Для этого добавьте их в отслеживание. С помощью отслеживания, вы можете менять описание карточки, используя актуальные ключевые слова, которые сможете подсмотреть у другого продавца.

Анализ конкурентов по товару или категории

Загляните в раздел «По названию» и укажите наименование товара - вы увидите всех поставщиков, которые продают данный товар. Причем в первых строчках вам покажут лидеров продаж.

Дальше дело техники: открываете карточки лидеров, анализируете и применяете к своим карточкам, оптимизируя их для выдаче в поиске.

-2

Еще один важный момент — если по выбранной позиции поиск выдает больше 1500 продавцов, значит конкуренция здесь высокая и потребуются большие вложения, чтобы бороться за внимание покупателей.

Если вы уже провели анализ конкурентов и сформировали товарную линейку, то команда China Logist поможет вам с поиском нужных позиций и закупкой/доставкой товаров для вашего бизнеса. Присоединяйтесь к нашему телеграм-чату. Здесь вы можете связаться напрямую с менеджером и сформировать заявку на товар.