Компания Toyota показала новое поколение микровэна Sienta для внутреннего рынка Японии. Модель получила полностью новый дизайн кузова и интерьера, обзавелась новыми опциями и перебралась на платформу TNGA. Микровэн по-прежнему будет предлагаться с бензиновым мотором и гибридной силовой установкой, но отдача двигателей была увеличена. Кроме того, Sienta приобрела гибридную систему полного привода E-Four. Цена в Японии — от 1 950 000 иен (14,2 тысячи долларов).
Toyota Sienta сохранила принципиальную схему подвесок со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Однако теперь вэн базируется на компактной версии платформы TNGA. Это позволило не только сделать кузов микровэна заметно жёстче, но и применить набор фирменных водительских ассистентов.
Дизайн новинки как снаружи, так и изнутри выполнен, как уверяют в Toyota, из разноплановых сочетаний кругов и квадратов. Японские дизайнеры называют этот подход «Шикакумару» — он должен создавать лаконичный и уверенный облик. К примеру, снаружи Toyota Sienta характерна крупной оптикой, чёрными стойками кузова и необычной решёткой радиатора, а изнутри — лаконичной горизонтальной передней панелью с угловатыми подстаканниками и вентиляционными дефлекторами.
Микровэн в целом сохранил прежние габариты, но инженеры добавили 20 миллиметров к высоте салона, 60 миллиметров к высоте боковых дверных проёмов и ещё 15 миллиметров — к высоте багажной двери. Toyota Sienta заимела боковые двери с сервоприводами, которые можно открывать с ключа или проведя ногой под порогом.
Во всех возможных комплектациях микровэн будет предлагаться как с семи-, так и с пятиместной компоновкой салона. Такое решение Sienta получила во время рестайлинга предыдущего поколения модели в 2018 году: ранее модель была только семиместной. Отделывать интерьер будут тканью с водо- и маслоотталкивающей пропиткой в трёх цветовых схемах. В спинки передних сидений встроены порты USB-C для зарядки гаджетов и карманы под сами гаджеты.
В стандартное оснащение Toyota Sienta войдёт комплекс водительских ассистентов Safety Sense с возможностью обнаружения пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. У некоторых комплектаций микровэна будут парковочный ассистент с камерой «с высоты птичьего полёта» и навигация с доступом к дорожной информации в режиме реального времени. Кроме того, микровэн предложат оснастить двумя видеорегистраторами и точкой доступа в интернет по Wi-Fi.
Базовые версии микровэна заимеют полуторалитровый бензиновый мотор Dynamic Force в сочетании с вариатором, умеющим имитировать работу 10-ступенчатой коробки. Двигатель развивает 120 л.с. и 148 Нм крутящего момента (ранее Sienta оснащалась 109-сильным мотором). Более дорогие получат гибридный привод на базе того же мотора. Его отдача составит 116 л.с. (ранее — 100 л.с.), но в Toyota утверждают, что такая Sienta окажется лидером класса по экономичности. Система полного привода E-Four доступна только гибридным модификациям.
Продажи Sienta в Японии стартуют в начале сентября, стоить микровэн будет от 1 960 000 до 3 108 000 иен (от 14,2 до 22,6 тысячи долларов).
Ранее концерн объявлял, что на фоне резкого роста спроса и вынужденных приостановок производства прекращает приём заказов на целый ряд моделей. Помимо совершенно новых Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX в списке оказался и винтажный Land Cruiser 70 — этот внедорожник Toyota до сих пор производит для ряда рынков.
Ну, а на сегодня на этом всё, подписывайтесь и ставьте лайки.