Однажды сорок лет назад
Концерт группы QUEEN в Монреале 1981 года стал одним из знаковых в истории коллектива. Он был первым, целиком снятым на 35-миллиметровую пленку, да к тому же пришелся на время, когда Фредди Меркьюри с подельниками стали отходить от глэм-рока, экспериментируя в музыке и вокале. Запись стала канонической, фанаты наизусть знают последовательность всех актов этого спектакля, от вступления интро до заключительного God Save the Queen. Обычно в любом концерте предварительно выделяю пятерку номеров, уделяя особое внимание им при пересмотре признанных артефактов мировой музыки.
Under Pressure. Несомненно, самый ожидаемый хит всего представления. Горячий пирожок был выпущен в преддверии шоу и сразу порвал всех конкурентов в чартах Великобритании. Ведь далеко не каждую песню группы усиливает басовый проигрыш от Дэвида Боуи. Тяжеловесы никогда не исполняли песню вместе (за исключением концерта памяти Фредди Меркьюри в 1992), но композицию охотно каверили и включали в фильмы. Даже относительно недавний «Зверопой» с удовольствием вписал её в свой музыкальный марафон.
Соло на ударных от Роджера Тейлора. Живая игра музыкантов всегда завораживает зрителей на настоящем концерте, и умеющие выдать класс коллективы с удовольствием этим пользуются. И где-то в середине программы был отыгран Keep Yourself Alive с минутным соло барабанщика в конце. И, сразу же, в кровавом свете одинокого софита, Тейлор переходит от установки к двум большущим литаврам, где колотушкой две минуты доводит зрителей до кондиции. А позади в темноте уже готовился сделать контрольную очередь своим гитарным соло Брайан Мэй.
Tie Your Mother Down. И, конечно, куда без бунтарских провокаций. Это же британский рок семидесятых. Свяжи свою мать, запри папу, отправь брата купаться с кирпичом – а сама к нам на вечеринку. Впрочем, про брата старались петь неразборчиво – а то предъявят потом какой суицид – случаи в мире рока бывали. Полуголый Фредди в белых штанах на фоне затянутого в чёрное Брайана, ах где мой восемьдесят первый год! Эталонный пример тяжелого QUEEN.
Get Down Make Love. И тут же ещё не похороненный окончательно глэм-рок. Фредди садится за рояль, густо уставленный стаканами с любимым Хайнекеном, начинает распевку, а постепенный запил Мэя из наступившей темноты выдаёт зрителям очередную аритмию. Это так по-королевски – бросать звуком и светом поклонников то в жар, то в холод. Уверен, что если бы со сцены призвали голосовать за присоединение Канады к Китаю, то публика ошалело начала бы щуриться под первые же соответствующие речевки.
Bohemian Rhapsody. Ну и апофеозом музыкальной атаки Квинов является «Богемная рапсодия». Вот уж действительно, куда бежать, что проповедовать. Очумелые меломаны до сих пор считают эту разноплановую песню, включающую шесть различных частей, лучшим произведением рока всех времен и народов. Одной этой композиции достаточно для того, чтобы гордиться, что был её слушателем на живом концерте.
И 24 ноября 1981 года таких гордых людей была не одна тысяча.
#Меркури #Куин #Монреаль #концерт #Мэй