Найти тему
Зачем снятся сны

Самые важные уроки. Глава 2.1. Нужна помощь

Светлана Куропаткина очень обрадовалась, увидев Ирину. Она пятьсот лет ждала подругу.

- Сложно учиться? – спросила Андреева 2 сентября.

- Да ничего! А тебе будет сложно! Знаешь, почему?

- Знаю, дополнительный поток… Очень страшно. Сегодня в час первое занятие.

Куропаткина объяснила, что на первом занятии Наймарк пугает всех, говорит ученикам, что они вылетят из школы… Причем обычно это происходит во время так называемого получасового перерыва. Светлана сказала, что этот перерыв – самое страшное, что только может быть. В школе даже есть специальные врачи, которые лечат от его последствий.

- Напугала ты меня! – вздохнула Ирина. – Хорошо Олегу: он один в комнате!

- Думаешь, что один? Какая же ты темная! У одиноких же есть попугай, который постоянно говорит о политике и мешает заниматься! Теперь я наконец от этого избавилась и могу учиться в тишине! Ты же не будешь мне мешать, правда?

- Конечно, не буду! Я не для этого пришла в школу астрального языка.

Олег же сначала нашел попугая очень забавным. Он подумал так: «Вот здорово! Наша школа изолирована от мира, а благодаря этой птице я понимаю, что происходит за пределами этого здания!»

Ровно в 13:00 Наймарк начала говорить, причем она даже не поздоровалась с учениками. Ирина и Олег с трудом сдерживали смех, потому что Елена Александровна показала на доску с иероглифами и сказала, что там написано «этикет». Слово «здравствуйте» почему-то было на последнем месте и звучало как «питка».

- А как понять правила чтения? – спросил Олег.

Наймарк очень удивилась:

- Разве вы видите иероглифы? Значит, пришли на урок не в том состоянии! Жаль – придется обучать вас с нуля. Заклинание для вхождения в медитативное состояние – «обас». Только вы должны по-настоящему захотеть увидеть в этих иероглифах надписи на родном языке. Может быть, с первого раза не получится. Все равно попробуйте!

- А писать тоже в астральном состоянии? – спросила Ирина.

Вдруг лицо Наймарк стало черным. Наши друзья сразу поняли: произошло что-то страшное.

- Видимо, кто-то очень хочет на первом же занятии попасть в уборную! – завопила Елена Александровна, светлые волосы которой почернели от крика. – Ирина, что такое глупый вопрос по большой книгад?

Вдруг лицо Ирины тоже стало черным. Олег посмотрел на подругу и закричал.

- Спокойно, все обсудим в перерыве! – строго сказала Наймарк. – Если не можете сразу войти в астральное состояние, все равно переписывайте иероглифы, чтобы практиковаться дома! Не знала, что у людей, которые обещают положить руку на большую книгад, будет такое смешное домашнее задание… Продолжим. Теперь нужно объяснить вам элементарную грамматику. Начнем с глагола «быть» - «симск». Как вы думаете, от чего зависит его спряжение?

- От времени, от местоимения, - начала говорить Ирина, стараясь показать, что уроки английского не прошли даром. Однако Наймарк даже не узнала ученицу из реальной жизни. Она усмехнулась и сказала:

- Это относится только к обычным глаголам. Спряжение глагола «симск» зависит еще и от настроения говорящего. Поэтому и нет в астральном языке лишних слов, обозначающих настроение. Нельзя сказать, к примеру, «я злой». Обязательно нужно сказать «Я есть злой Олег». Для этого мы говорим так: «У зи Леан». А «Ирина» на астральном языке – «Нопир». Вот вам вся таблица по глаголу «симск». Попробуем попрактиковаться, глядя в таблицу! Нопир, сейчас необходимые слова придут в голову сами собой. Как сказать «вы красивая»? Только не пытайтесь скрыть свое настроение: люди, которые делают это при реальном общении, сразу же попадают в тюрьму!

Ирина была напряжена, поэтому сказала: «На кыр фина». Перевод звучит так: «Вы красивая. Я была напряжена, когда говорила это». Олег же переводил на астральный язык фразу «он – шахтер». Он нисколько не боялся Наймарк, был весел, поэтому сказал так: «Э ху дищ». Но на этом их общение на астральном языке закончилось – дальше говорила учительница, каждые полминуты записывая на доске новые слова. Олег и Ирина даже не могли ничего спросить – приходилось только конспектировать. И вот наступил получасовой перерыв.

- Разберем ситуацию, сложившуюся сегодня, - строго сказала Наймарк.

«Опять! – подумала Ирина. – Она говорит как папа! Не удастся мне отдохнуть от его фраз!»

- Конечно, ничего плохого в вопросе об иероглифах нет. Но из-за вопросов мы отстаем от программы, следовательно, какие-то темы придется проработать самостоятельно. Это нормально, все так делают. А глупый вопрос, Ирина, приравнивается к одному негрубому нарушению. Слышали где-нибудь, дорогая моя, что означают два негрубых нарушения?

- Да, одно грубое. Макир, вы поэтому говорили об уборной?

- Да, именно поэтому. Итак, дорогие друзья, вам нужно пройти сто занятий! На следующее занятие придете, когда выполните домашнее задание, предварительно договорившись со мной. Я все прекрасно понимаю, первый урок… Вы должны будете всего лишь выучить таблицу и придумать по десять предложений с каждым словом из тех, которые я сегодня написала и напишу. Учтите: каждое слово должно быть использовано ровно десять раз. Еще одно условие: сначала учим таблицу, а потом повторяем четыре раза в день по две минуты. Больше нельзя: это проверяется! После двадцатого дня повторением занимаетесь по полминуты также четыре раза в день. Это правило распространяется на все грамматические таблицы. После пятидесятого занятия оно будет применяться и к словам. Когда вы пройдете все сто занятий, надо будет сдать специальный экзамен, который покажет, достойны ли вы Рио-де-Жанейро! А ведь это замечательный город…

Далее она говорила о Рио-де-Жанейро, будто дразня учеников. Они расслабились и даже не сразу включились в работу, когда Наймарк записала следующие слова… «Зверь», - подумали оба. Именно это слово появилось на доске.

Урок закончился. Олег и Ирина сразу решили, что у них впереди целых сто лет, поэтому ничего страшного не случится, если они приступят к составлению плана через неделю. Однако Светлана Куропаткина уже прекрасно знала, что ее соседка ошибается:

- Ирина, нужно сейчас начать учить таблицу. Завтра подействует колдовство Наймарк, и ты забудешь, что эти шесть с половиной часов вообще были в твоей жизни! Я не заставляю, я просто советую… Кстати, когда будешь готова, я смогу проверить твой автоматизм.

- Проверить автоматизм?

- Дура, это же в большой книгад написано! Перед тем, как идти на урок, нужно пройти проверку выученного материала у других учеников!