Найти в Дзене
АртовПортал

На кухне пошептаться или сразу после...

Сегодня у нас тема для разговора на кухне. Помните, самое сокровенное, на кухне с друзьями, под пивко или покрепче, под жаренную картошечку, грибки, огурчики из теплички с ближайшей дачи. Под песни, аккомпанемент гитары.

Собор Василия Блаженного и часть Кремлёвской стены на заднем плане. Гостиный двор, выход в Зарядье. 1900 год. Фото из архива автора канала.
Собор Василия Блаженного и часть Кремлёвской стены на заднем плане. Гостиный двор, выход в Зарядье. 1900 год. Фото из архива автора канала.

Москва 1900-го года. В Париже отгремела промышленная выставка, её нововведение – стиль модерн. Modern - пишущийся по-французски, можно сказать, что в тот год Париж взорвал мир – подарив всему вокруг линии природы, огромное количество цветов, мягкие пастельные тона, женские образы. Художники ввели в моду сложные оттенки: грязно-розовый, табачный, жемчужно-серый, пыльно-сиреневый, они лишенные однозначности.

Спасская башня Кремля. Торговые ряды. Москва 1900 года. Из архивных материалов автора канала
Спасская башня Кремля. Торговые ряды. Москва 1900 года. Из архивных материалов автора канала

Собственных имён, модерн одним словом! При этом, моментально стиль завоевал все области жизнедеятельности человека. Как говориться, от архитектуры до литературы. А главное – повсеместность его распространения, локальность, малость по времени, но массовость по появлению прекрасных творений. Интересно, что ушёл быстро, так же неожиданно, как и появился, но присутствие его ощущается и сегодня, в иных стилях, в дизайне, архитектуре, литературе, а у ж полиграфия…. Просто зашкаливает от нюансов.

Неизвестный художник. Плакат афиши. (1902). СПб. 77х56. Бумага, цв.карандаш.
Неизвестный художник. Плакат афиши. (1902). СПб. 77х56. Бумага, цв.карандаш.

Мне попались сегодня несколько кадров Москвы из 1900-го года, не смогла пройти мимо, не показав вам этих чудесных кадров. На них видны вывески, с графикой шрифтов, четко просматриваются элементы архитектурных элементов и форм.

А также, попались черновики афиш балов, те самые листы, с которых потом получались прекрасные афиши, но пока это цветные эскизы, которым ещё предстоит стать произведениями плакатного искусства. Т.е. мы с вами видим то, что ещё не существует в яви, только в голове, душе творца, это ещё не есть, но уже живое, уже просится поговорить, пригласить, рассказать. Попробуйте почувствовать это.

Н. Васильев. Афиша бала Гражданского инженерного института Императора Николая I, (1901) СПб, 104х73. Бумага, темпера
Н. Васильев. Афиша бала Гражданского инженерного института Императора Николая I, (1901) СПб, 104х73. Бумага, темпера

Показать хочу, чтобы, вы поняли, что это вам не Photoshop, это ручная отрисовка, подбор цвета, исполненный в соответствии с человеческими эмоциями и предпочтениями. Это те редкие кадры, способные рассказать о «кухни» создания произведения, такого в эмоциях от Photoshopа не получишь, однозначно. Это личное, от автора идущее, от души и сердца. Иная стоимость, можно сказать чудо.

Е. Киселёва. Афиша "Бал цветов". СПб, 98х62, бумага, цв.карандаш
Е. Киселёва. Афиша "Бал цветов". СПб, 98х62, бумага, цв.карандаш

Иногда мне очень нравится, что есть возможность при помощи различных графических редакторов создать афишу, открытку, макет, который будет отражать что-то и о чём-то в одном кадре. Но, нет сравнения тому, что выходит из-под карандаша, кисти, пера художника.

Сегодня вниманию Читателя предлагаю образцы афиш , созданные в СПб, в Северной столице, и шрифтовые элементы вывесок, тех же плакатов из Московии. И время одно - начало ХХ века. Есть на что посмотреть.

Ну, а автору - пальчик вверх, подписку на канал, автор будет благодарной, продолжит свои интересные для Читателя рассказы.

Елена Артова