Привет друзья! Сегодня хочу познакомить с удивительным человеком и путешественником – Игорь Рева, директор туристической фирмы «RevaTravel», фотограф и видеограф. Игорь не только организует туры на Алтай и в Шерегеш, но и сам путешествует на велосипеде.
В 2016 году Игорь проехал из Барнаула по Чуйскому тракту до Дальнего Востока и посетил 7 стран: Монголия, Китай, Таиланд, Вьетнам, Лаос, Камбоджи и Малайзия. В 2020 году Игорь отправился в велопутешествие по Алтайскому краю.
В этом году Игорь бросил себе вызов и отправился в велопутешествие из Барнаула до Памира. Маршрут путешествия пройдет по территории 4 стран: России, Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Общая протяженность - более 6000 километров, среди гор, степей и пустынь. "Изюминка" - одна из высокогорных дорог на территории бывшего СССР, Памирский тракт. Самая высокая точка на Памире - перевал Акбайтал, его высота достигает 4655 метров. Подробнее о подготовке к путешествию и о всех тонкостях составлении маршрута узнаете из рассказа Игоря .
Приглашаем в виртуальное путешествие, Игорь поделиться впечатлениями и фотографиями. Присоединяйтесь! Путешествие на Памир начинается!
День 1 – Первые километры пути
Ровно в 7-00 на Нулевом километре встретила толпа неравнодушных людей. Как я рад! Пообщался с ребятами, заручился поддержкой, дал интервью для газеты и сделал фото на память.
Время 8:00, старт. Выдохнул и поехал на этом желеобразном велосипеде. Куда? На Памир! Где дикие подъемы, отсутствие дорог и условия на грани выживания. На этом? Да, мой друг, на этом самом велосипеде, который по первым ощущениям развалится, и я не выйду даже из города.
Задача на сегодня - проехать 150 км, чтобы через день утром уже пройти границу. Но проехав первые километры вниз по Ленина, понял, что мозг не соображает: нахожусь в вакууме. По ощущениям - сродни с погружением в прорубь. Свернув на Красноармейский, тут ждала первая горка, в которую поднимаю 100-килограммовое тело, и 67 кг в нагрузку. Хватит ли сил, хватит ли трансмиссии, не будет ли такого, не потащу пешком?
На удивление, заехал без проблем. Далее, как по маслу. Спуск, подъем, спуск, подъем. В первый день дул сильный встречный ветер. Старался сильно себя не насиловать и по прямой ехал 17-20 км/ч, в гору - 10 км/ч и на спуске - 45-55 км/ч.
Силы, после 100 км, стали покидать, к тому же стояла жара. На 150-ом км проезжал деревню Кашино. Заехал в магазин, где встретила хозяйка. После знакомства женщина принесла свежих овощей и рассказала про озеро, где поставлю палатку. Показав водоем на карте, отправился на поиски.
Знаете, дорога только на карте, а по сути, это трава и проблески былой дороги. Но я полный надежд на то, что окунусь, постираюсь и лягу спать! Спустя 4 км дороги, приближенной к «знаменитым» Колыванским зарослям, добрался до места на карте. По итогу, это было проточное болото с кучей рыбы и двумя жд мостами. Тут тихо, слегка ловит интернет, да и место под палатку. Разбиваю лагерь!
Испытав водицу, которая оказалась теплой и в меру чистой. Накупался от души. Помылся, постирался, и согрел себе чай, с вафлями, которые приобрел в том самом магазине. Ну и не забыл, конечно, о свежих овощах. Одно скажу, на тот момент я счастлив!
За первый день проехал 156 км.
День 2 – первые трудности на пути
Ночью находясь в палатке один в незнакомом месте, пытался прислушаться к каждому шороху. Первое, что услышал - это что кто-то нырнул в воду и купается. Я же тут один и никто не приезжал. Выглянув и пытаясь рассмотреть под свет луны. Ничего не увидев, сделал вывод, что это шумный бобёр.
Успокоившись, вновь попытался уснуть. И тут мимо пронёсся громкий и длинный поезд. А минут через 20 ещё один, и ещё… Напомню: я спал почти под ж/д мостом, и по звуку поезд как будто проезжал по мне. Я ощущал легкую вибрацию. В пакетах кто-то шуршал. Кажется, кто-то пытался съесть вафли…Помимо этих приключений, пытался выгрузить сторис, ловя изредка одно деление LTE.
По итогу то ли спал, то ли нет - так и не понял. Проснулся за час до будильника, а стоял на 6:00. Понежившись, открыл палатку.
А там ждал такой крутой вид! Стоял густой туман и дикий холод. Побежал к велосипеду, ведь там лежала пуховая куртка Валеры! «Такая тонкая и так круто греет!», - подумал и принялся кипятить воду.
Наслаждаясь как сквозь туман пытаются пробиться первые лучи солнца, окончил приём пищи и принялся собирать лагерь. Запихав по сумкам и развесив, поехал искать кратчайшую дорогу до трассы. В надежде, что дорога будет лучше, чем та из деревни до этого «недоозера». Но нет. Дорога местами оказалась хуже прошлой и вдобавок мокрой. Стиснув зубы, продолжал движение.
Очутившись на трассе, понял, что туман ещё силён и ехать опасно. Благо машин не было, и ехал в удовольствие. Но после вчерашних 100 км впервые стали поднывать колени. Боль усилилась. Сегодня ехал в среднем 22-27 км/ч по прямой. «Ого, - подумал, - и это не на спуске!» Потом понял, что нет никакого ветра. Путь держал на Рубцовск.
Подъезжая ближе и ближе, видел черные тучи, которые время обходили стороной. Но в этот раз окружили по периметру. Это, знаешь, как на рыбалке: ждёшь, когда клюнет, - так и тут увидел первую жутко мокрую машину и другую. А вдалеке уже сверкал мокрый асфальт. Эпичности добавляли молнии и гром! Время приключениям.
Тут уже пошли первые жирные капли дождя. Мешки и сумки у с защитой от дождя, кроме сумки, в которой с аппаратурой. Карл!, Та сумка, которую в первую очередь защитить, оказалась без нее. Ну что ж… Накинул чехол, который не по размеру на сумку с аппаратурой. Теперь очередь самому одеться. Ветровка влетела как родная, а вот бахилы с «Алика» были не податливы. Но ничего, с ними справился. Оседлав коня, убрав телефон в карман («Он же водозащитный»), отправился в путь.
О,пошел не дождь, а дождище! Видимость стояла нулевая, вода покрыла асфальт. Но я пытался ехать и кайфовать от происходящего.
Ближе к Рубцовску пошли непонятные указатели. Первый два поворота проехал по памяти. А дальше Т-образный перекрёсток, и куда ехать - не знаю. Попытки посмотреть на телефоне провалились. Телефон намок и не слушался прикосновений. Спросить не у кого. Но на память помнил, что там куча поворотов. Решил поехать по главной в Рубцовск.
Там уже пошли люди, и с горем пополам находил нужные повороты, но дорога отсутствовала. И эти нескончаемые переезды ж/д путей, по которым ехать было невозможно, а главное - нельзя объехать, непонятные водители пытались столкнуть с дороги.
И на одном переезде под 45 градусов не смог перпендикулярно проехать. Ну и конечно же, под дождем упал. Еле успел отстегнуть контакты. Передняя сумка улетела в сторону. Подумал, креплениям конец...Как же обрадовался, что всё было в порядке. Пристегнув обратно, поехал дальше.
Дождь лил и лил. Дорога отвратительна. Но как закончился этот город… так дорога вновь стала радовать и казалась сухой. Одна надежда: что на выезде будет магазин или кафе. Хотел уже лечь и поесть, на тот момент проехал уже 170 км. Но ничего не было, проехал дальше.
Доехал до Веселоярска. Дождь закончился, и увидел чудо! Этим чудом оказался продуктовый магазин. Выйдя из магазина, тут увидел заинтересованный взгляд пожилого мужчины. Мы разговорились. Я спросил, где поставить палатку. После разрешения жены он пригласил к себе. Строгая хозяйка разрешила поставить палатку в огороде. Пока я ставил палатку, увидел, в основной камере телефона, было много воды. Приплыли! Теперь не водозащитный телефон. Репортаж в соц. сетях под угрозой...
За сегодня проехал 181 км.
День 3. На границе
Двор дома, где я ночевал, стоял в самом эпицентре сельских событий. Через улицу слышно было как люди надрываются в караоке душевными песнями, а за оградой ребята, которые любят выпить, громко обсуждали проблемы и донимали проходящих мимо людей. И, естественно, так как ночевал в деревне, ровно в 4:30 под ухом услышал пение петуха.
Итог один: спал или нет, даже не понял. Встал в 6:30, и за палаткой вновь стоял густой туман. На улице было прохладно. Мокрые вещи, которые повесил на забор, так и остались мокрыми вместе с велотуфлями. Тент палатки тоже мокрый изнутри и снаружи. Пришлось складывать мокрые вещи в сумки. Отправился в путь.
Не успев крутить педали, уже оказался в длинной веренице из фур. Это длинная очередь на границу. И тут гордо заехал вне очереди, предварительно убрав GoPro с руля в сумку.
На Русской границе встречали с улыбкой и лёгкой иронией, смотря на транспорт. Быстро проверили паспорт и задали пару вопросов - откуда и куда, - после чего в пункте досмотра попросили открыть сумки, но и то, думаю, чисто ради интереса, и пропустили далее.
На границе Казахстана встал в очередь в пункте контроля документов, но почему-то специально для меня открыли ещё одно окно и сразу же отправили в пункт досмотра. Прикатив велосипед на место, пограничник сказал сразу: «Проходи». Удивился, мол, всё? И отправился на выход.
Я в Казахстане, меняю сим-карту. Записываю видео и отправляюсь в путь.
Если понравился рассказ Игоря о путешествии, то поддержите лайком и комментарием! Поддержка очень важна Если не хотите пропустить продолжения, подписывайтесь на канал «Турист-журналист».
Следите за путешествием Игоря в режиме онлайн на канал в Телеграм.