«Движение» самодельных автомобилей в свое время было очень популярным в СССР. Как правило, «самоделка» имела шасси и двигатель от реально существующего автомобиля. Основной для этих «самоделок» становились Запорожцы, Жигули и Волги. На последних мы и остановим свое внимание.
Микроавтобус Афалина
Шасси от РАФа, двигатель и кузов от 21-й Волги, рихтованного под размеры микроавтобуса.
САБС
Самодельная Авто - конструкция Большакова Сергея. Туристический автомобиль на 5 человек, был сделан на базе Волги (двигатель подвеска, рессоры, задний мост от ГАЗ 24).
ГТЩ
Силовые агрегаты в нем использовались от ГАЗ-24. Вид у автомобиля, действительно, как и следует из имени - «гран туризмо».
Спорткар ЮНА
О ней больше всего информации. Создатель машины постоянно что-то улучшает, и на сегодняшний день от Волги в машине мало что осталось. Но в первой версии спорткара от 24-й Волги стояли: 402-ой мотор, задний мост, шкворневая ходовая, главный тормозной цилиндр и его вакуумный усилитель. Далее 402-й мотор был заменен на двигатель от BMW, шкворни от ГАЗ-24 заменены на шаровые от Волги 31105, задний мост заменен на мост от Вольво, а главный тормозной цилиндр с усилителем заимствованы от какой-то иномарки, создатель машины не уточнил от какой.
Так же множество «самоделок» брали за основу только двигатель от Волги, например, как автомобиль Амфибия, на нем стоит двигатель ЗМЗ-21. Выходит, достаточно забавная статистика. Модельный ряд автомобилей, сделанных на базе Волги, делится на микроавтобусы и спорткары, последние, к сожалению, только выглядят как высокоскоростные, но в реальности такими не являются.