Вы когда-нибудь задумывались о том, что такое продажа и кто такой менеджер по продажам на самом деле? А Вы когда-нибудь задумывались, кто такой администратор, и что он делает на самом деле?
Ведь администраторы и менеджеры тоже бывают разные. Об этом тоже подробнее в этой статье.
Я приведу свое мнение и позицию ЛюсяСервис касательно администратора и менеджера по продажам.
Итак, менеджер по продажам.
Это обычно открытые, харизматичные, приветливые специалисты.
Они очень хорошие слушатели, очень хорошо видят боли человека, который к ним приходит. Грамотный, добросовестный менеджер еще и укажет на эти боли. Его диалог будет строиться примерно так: посмотри, вот тут у тебя боль, а вот тут у меня продукт/услуга, которая твою боль закроет. Она стоит вот столько- то денег, держи и иди на кассу. И это идеальный вариант продажи, я так думаю.
Конечно, в реальности менеджеры по продажам бывают разные. Хорошего менеджера надо еще найти. Увы, мир полон людей, которые получили образование, но не навыки. Или навыки получили, но не отработали их должным образом, или еще что.
Хорошие менеджеры грамотно обходят препятствия, и хорошо закрывают боли покупателя. Мне кажется, это - наполовину психологи с возможностью продавать. Я думаю, их мышление где-то близко с мышлением психолога, потому что пути обхода сопротивления и препятствий, на мой взгляд, похожи.
Если у бизнесмена в штате есть такой менеджер, то его доходы будут расти, а продукты или услуги - продаваться. А если он еще сам гордиться своим бизнесом, своей продукцией – успех неизбежен.
Поговорим про администратора.
Это обычно открытые, приветливые, дружелюбные, приятные и располагающие к общению люди. В идеальном варианте.
Но не надо забывать, что все люди разные, и на должность администратора чаще всего берут людей без опыта, может кто- то берет еще студентов – все это имеет свои отпечатки.
Например, молодые студенты могут иметь еще недостаточно внимательности и усидчивости, иногда – недостаточное количество ответственности для того, чтобы выполнять весь объем работы администратора.
Молодые люди, отдаваясь работе, могут выгореть. И из приветливых и приятных в общении превратиться в достаточно угрюмых и уставших. Я думаю, вы сталкивались с такими ситуациями.
Еще один нюанс – администратор может заболеть, может заболеть сразу несколько администраторов. Им придется искать замену.
На администраторах держится функционал бизнеса. Как правило, либо весь, либо почти весь: они ведут кассу, записи клиентов, рассчитывают клиента, журналы прихода/ ухода, иногда даже рассчитывают зарплату сотрудникам и т.д. Но они не приносят дополнительного дохода, а в редких случаях – приносят убытки.
Если у бизнесмена в штате есть хороший администратор – у него будут постоянные клиенты, бесперебойно будет работать бизнес. Но он не сможет преумножать свой доход за счет администратора, если только не научит его продавать/ не поставит дополнительно предлагать небольшие товары в комплект к основной продукции, например.
Ну так, а зачем тратиться на администратора и еще на его обучение, когда можно поставить менеджера по продажам?
Вот какое решение этой задачи предлагает ЛюсяСервис:
-возможности сервиса позволяют полностью или почти полностью отказаться от администратора;
- при подключении всех услуг сервиса не будет необходимости больше вести записи клиентов – это будет происходить автоматически;
- не нужно будет отслеживать финансы – сервис будет автоматически все рассчитывать и выдавать аналитику;
- не нужно будет открывать дверь – при некоторых дополнительных нововведениях сервис будет высылать код к двери и клиент сможет заходить самостоятельно.
Потребность в администраторе отпадет или сведется к минимуму.